«АвтоВАЗ» получил рекордную долю на российском рынке
Автоконцерн продает каждую пятую машину в странеРоссийский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос в 2018 г. на 13% до 1,8 млн машин. Об этом в четверг, 10 января, сообщил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Ян Птачек. Продажи крупнейшего российского автоконцерна росли чуть быстрее рынка и в итоге выросли на 16% до 360 204 автомобилей Lada. Это позволило марке увеличить свою долю на рынке на 0,5% до 20%, что стало рекордом за последние 7 лет, подчеркнул Птачек.
Рыночная доля «АвтоВАЗа» растет четыре года подряд. Для сравнения: в 2014 г. она составляла 15,5%. Доля растет прежде всего за счет обновления модельного ряда Lada и развития дилерский сети, объясняет Птачек. В прошлом году компания открыла 16 новых дилерских центров, при этом их общее число сократилось с 300 до 288.
Самыми продаваемыми Lada в России по итогам года стали машины семейства Vesta. Их было реализовано 108 364 шт., на 40% больше, чем годом ранее. Продажи поддержало расширение модельного ряда – на рынок вышла внедорожная версия седана Vesta. На втором месте – семейство Granta, которое в прошлом году получило новый дизайн в фирменном Х-стиле. Всего в 2018 г. было продано 106 325 Granta – на 13% больше, чем в 2017-м. Замыкает вазовский топ-3 Largus – 53 691 шт. (рост продаж – около 60%).
Продажи Lada за рубежом тоже выросли – на 57% до 38 052 шт., почти треть из них пришлось на Vesta, привел данные Птачек. Основным зарубежным рынком остается Казахстан. В прошлом году здесь было реализовано 13 192 машины российской марки. Вторым и третьим по значимости зарубежными рынками для «АвтоВАЗа» остаются Белоруссия (10 464 шт.) и Узбекистан (2649 шт.).
По оценке Птачека, в 2019 г. российский рынок продолжит рост, но динамика вряд ли будет выше 10%. По его словам, несмотря на негативные для рынка факторы – повышение НДС (с января 2019 г. увеличен с 18 до 20%, из-за чего «АвтоВАЗ», например, поднял цены на 2,5–3%. – «Ведомости») и валютные колебания, все еще сохраняется глобальный тренд, поддерживающий рост продаж. «Экономика растет, сохраняется потребность в обновлении парка автомобилей», – поясняет он. Сам «АвтоВАЗ», по словам Птачека, рассчитывает как минимум удержать свою долю на рынке.