Renault и «Ростех» стали единственными владельцами «АвтоВАЗа»
Их совместное предприятие получило 100% акций автопроизводителяГолландская Alliance Rostec Auto B.V. (совместное предприятие Renault и «Ростеха») консолидировала 100% акций крупнейшего российского автопроизводителя — «АвтоВАЗа». Это следует из опубликованного списка аффилированных лиц автоконцерна по состоянию на 31 декабря 2018 г.
Консолидация произошла по результатам принудительного выкупа акций «АвтоВАЗа», объявленного СП в октябре 2018 г. К тому моменту Alliance Rostec Auto B.V. собрала 96,64% акций «АвтоВАЗа». Оставшийся пакет обошелся Rostec Auto B.V. почти в 5 млрд руб.
Консолидация 100% акций «АвтоВАЗа» — один из этапов программы рекапитализации «АвтоВАЗа» общей стоимостью более 100 млрд руб. Ранее Renault и «Ростех» участвовали в допэмиссиях автопроизводителя, в том числе конвертируя долги в акции «АвтоВАЗа».
На завершающем этапе рекапитализации «Ростех», как ожидается, простит «АвтоВАЗу» долг в более чем 20 млрд руб.
Это произойдет в I квартале 2019 г. В первом полугодии также планируется перерегистрация СП «Ростеха» и Renault в Россию. «Мы ставили условие перед нашими французскими партнерами – в обязательном порядке перевести СП в российскую юрисдикцию. На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации «АвтоВАЗа», — пояснял в декабрьском интервью «Ведомостям» гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Выходить из капитала «АвтоВАЗа» госкорпорация не планирует. «25% в «АвтоВАЗе» нужно оставить, потому что это большой социальный актив», — говорил Чемезов. В дальнейшем акционеры могут перейти на прямое владение акциями «АвтоВАЗа», допускает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Консолидация 100% акций «АвтоВАЗа» упростит принятие корпоративных решений, продолжает Беспалов. Например, из-за отсутствия кворума у миноритарных акционеров в 2016 г. не удалось одобрить выделение «АвтоВАЗу» займа от Renault на сумму 20 млрд руб. Поскольку это была сделка с заинтересованностью, в голосовании не могли участвовать основные акционеры. Консолидация акций завода нужна для облегчения корпоративных решений, говорил ранее и представитель «Ростеха».
Другая возможность, которую дает консолидация всех акций, — ограниченная публикация результатов компании, отмечает Беспалов. Готовить отчеты «АвтоВАЗ» продолжит, но может показывать полные данные ограниченному кругу, размышляет эксперт.
Рекапитализация помогла «АвтоВАЗу» в 2018 г. впервые за долгое время выйти в прибыль. По итогам 2018 г. она может быть на уровне 5–6 млрд руб., говорил Чемезов. В дальнейшем на свое развитие «АвтоВАЗ», скорее всего, будет тратить собственные и заемные средства, а не деньги акционеров, говорит Беспалов.
Также не исключено, что «АвтоВАЗ» через несколько лет начнет выплачивать дивиденды, добавляет Беспалов. «С учетом того, что у «АвтоВАЗа» обширная инвестпрограмма, логично было бы направить средства на ее финансирование. Но решение о выплате дивидендов будут принимать акционеры», — говорил Чемезов, комментируя возможность выплаты по итогам 2018 г.
«Ведомости» ожидают комментариев «Ростеха» и Renault.