Производство Ford EcoSport и Fiesta в России остановлено

Автозавод Ford Sollers в Набережных Челнах выполнил годовой план
Юлия Ерашова / Ведомости
Юлия Ерашова / Ведомости

Автозавод совместного предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах (выпускает субкомпактные кроссоверы Ford EcoSport, а также хетчбэки и седаны Ford Fiesta) приостановил выпуск автомобилей, сообщил «Интерфакс» и подтвердил представитель компании. Причина – выполнение годового плана: «Все автомобили, которые были заказаны, произведены и отгружены». Возобновится выпуск в Набережных Челнах в январе, уточнил представитель компании. Сотрудники автозавода продолжают работать – обслуживают оборудование и участвуют в выпуске машин на другом автозаводе Ford Sollers – в Елабуге, где собираются Ford Explorer, Kuga и легкие коммерческие Transit. Третий автозавод Ford Sollers, в Ленинградской области, где собирают седаны Ford Mondeo и седаны, хетчбэки и универсалы Focus, тоже продолжает работу, уточнил представитель совместного предприятия.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 10 месяцев 2018 г. продажи автомобилей марки Ford в России выросли на 7% в сравнении с 10 месяцами 2017 г. и составили 42 610 шт., в октябре в сравнении с октябрем 2017 г. – сократились на 9% и составили 4398 шт. Весь российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в январе – октябре увеличился на 14,1% в сравнении с январем – октябрем 2017 г.: продано 1,46 млн шт.

«АвтоВАЗ», «Хендэ мотор мануфактуринг рус», Ульяновский автозавод, заводы Renault в Москве и Nissan в Санкт-Петербурге планируют работать до конца года, по словам их представителей. «ПСМА рус» (СП, 70% у французской PSA Group и 30% у японской Mitsubishi) уйдет на каникулы 17 декабря.

Производство EcoSport в России началось в 2014 г., Fiesta – в 2015 г. С этими моделями Ford Sollers оказался «в зоне смертельной конкуренции» и в отличие от большинства выпускаемых моделей не сумел правильно выстроить ценовое позиционирование этих автомобилей – они дороже конкурентов, комментирует топ-менеджер одной из крупных дилерских компаний. В итоге их продажи оказались небольшими. Об этом же говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Плюс ко всему модели Ford выглядят меньше конкурентов, а в России в отличие от Европы с ее дефицитом парковочных мест меньший размер машины воспринимается, скорее, как недостаток, отмечает эксперт. Поэтому такой автомобиль, по мнению покупателей, должен стоить дешевле, добавляет он.

Конкурирующий с EcoSport (стоит в России 994 000–1 300 000 руб., без учета акций) кроссовер Hyundai Creta предлагается за 904 900–1 282 900 руб., а Renault Duster – за 699 000–1 101 990 руб. Основные конкуренты Fiesta (848 000–1 043 000 руб.) тоже дешевле: Hyundai Solaris стоит 694 900–954 900 руб., Kia Rio – 724 900–1 034 900 руб., Volkswagen Polo – 629 900–969 900 руб.

Для сравнения: по итогам девяти месяцев 2018 г. суммарные продажи EcoSport и Fiesta в России оказались меньше 5000 машин, по оценке «Автостата». За тот же период было продано более 75 000 Rio, более 50 000 Solaris, около 50 000 Creta, примерно 43 000 Polo и почти 32 000 Duster, по данным АЕБ.

Дилеры обеспечены необходимым складом для поддержания продаж, говорит представитель Ford Sollers. Запасов хватит минимум до конца года, в случае необходимости компания задействует склад автопроизводителя, замечает дилер. Но если не изменить ценовое позиционирование этих моделей, то их разумнее убрать с рынка, советует он. Прекращать выпуск EcoSport и Fiesta совместное предприятие не планирует, заверил его представитель.

Юлия Ерашова / Ведомости