Ford снижает цены на популярные модели
Так автопроизводитель пытается вернуть клиентов и нарастить продажиFord Sollers сообщил о снижении цен на четыре модели своих легковых автомобилей – EcoSport, Focus, Kuga и Mondeo. Также компания обещает дополнительные скидки по собственным кредитным и trade-in программам. Скидки на указанные модели могут доходить до 75 000 руб., а с учетом программ – до 305 000 руб. Представитель Ford на дополнительные вопросы не ответил.
Сейчас на официальном сайте автопроизводителя хетчбэк Ford Focus в комплектации Titanium стоит от 923 000 руб. Это на 10% дешевле прежней цены при прочих равных, если сравнивать с прейскурантом на сайте автодилера «Авилон»: ранее цена Ford Focus Titanium начиналась от 1,02 млн руб.
В конце 2000-х – начале 2010-х Ford считался одним из бестселлеров: клиенты буквально выстраивались за ним в очередь, вспоминает топ-менеджер крупного дилера Ford. Например, после выхода Focus 2 в 2008–2011 гг. ежегодно продавалось более 100 000 машин только этой модели, а очереди доходили до полугода, соглашается директор «Авилон Ford» Михаил Жмаков. Сейчас большинство моделей в наличии, очередей нет, признает он.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, ни одна модель Ford не вошла в топ-20 самых популярных за пять месяцев 2018 г. За 2017 г. среди массовых моделей продажи выросли только у Ford Focus (+24%), но упали в 2 раза у Fiesta и на 11% у Mondeo, подсчитали аналитики отраслевого журнала «Автобизнесревю». В кризис конкуренция в массовом сегменте резко выросла, рассуждает топ-менеджер другого автодилера: другие компании сумели предложить более конкурентные цены, чем Ford. В массовом сегменте Ford представлен моделями EcoSport, Fiesta и Focus – они значительно дороже машин конкурентов, подтверждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Так, Hyundai Solaris начинается от 654 000 руб., а Kia Rio – от 669 000 руб., по данным их сайтов. Теперь после всех возможных скидок Ford Fоcus в базовой комплектации стоит 680 000 руб., тогда как прежде цена модели начиналась от 865 000 руб., согласно сайту дилера марки «Фаворит моторс».
В сегменте кроссоверов предложение Ford интереснее, считает Беспалов. Согласно «Автобизнесревю», продажи Kuga в 2017 г. выросли в 1,5 раза, а Explorer – на 68,8%.
Для роста продаж Ford необходимо изменить их стратегию, рассуждает Владимир Попов, президент «Фаворит моторс». По его мнению, прежде всего нужно еще больше снизить цены – предложения конкурентов интереснее, – а также надо улучшать маркетинг: у Ford практически отсутствует реклама. Информированность по бренду среди населения очень высокая еще с нулевых, но потребитель мало знаком с новыми моделями, резюмирует он. Кроме того, с точки зрения цена – качество у Ford выгодное предложение по коммерческому транспорту, добавляет Попов: компании необходимо усиливать маркетинг в этой сфере.
Мощности завода Ford Sollers – около 350 000 автомобилей в год, тогда как в 2017 г. Ford продал лишь 50 000 автомобилей, напоминает Беспалов. С помощью скидок Ford, вероятно, рассчитывает увеличить продажи, предполагает эксперт: пожертвовав маржей, автопроизводитель сможет перераспределить издержки между большим количеством проданных автомобилей. Правда, даже если в 2018 г. продажи Ford вырастут так же, как и рынок (+10%), то они вряд ли превысят 65 000, считает эксперт.