Во Владивостоке открылся завод двигателей Mazda

Собранные здесь моторы планируется экспортировать в Японию
Во Владивостоке открылся завод двигателей Mazda
Во Владивостоке открылся завод двигателей Mazda / Валерий Шарифулин / фотохост- агентство ТАСС

Во Владивостоке сегодня, 10 сентября, открылся завод двигателей Mazda, построенный совместным предприятием «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». В нем у Mazda и «Соллерс» Вадима Швецова по 50%. В церемонии открытия завода приняли участие президент России Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

Общая стоимость проекта составила 3 млрд руб. Предприятие способно выпускать до 50 000 бензиновых двигателей SkyActiv-G, соответствующих требованиям экологического стандарта «Евро-5», говорится в сообщении «Соллерса». Речь идет о моторах объемом 2 л и мощностью 150 л.с., уточнил представитель «Соллерса».

Пока организованы пуско-наладочные работы, серийное производство двигателей начнется позже, поясняет представитель СП. Конкретной даты он не уточнил. Но по условиям специального инвестиционного контракта, подписанного компанией с федеральными и региональными властями, производство моторов на заводе должно начаться до конца нынешнего года.

Путин и Абэ открыли во Владивостоке завод двигателей Mazda

На заводе помимо собственно сборки двигателей будет организована механическая обработка головки блока цилиндров, говорится в сообщении компании. А сам конвейер «представляет из себя современную инженерно-конструкторскую разработку и включает ряд полностью роботизированных стендов без применения ручного труда».

Моторы планируется собирать из импортируемых из Японии узлов и деталей, а затем экспортировать обратно в эту страну, говорит представитель СП.

Предприятие будет использовать предусмотренный законодательством специальный режим переработки на таможенной территории. Он позволяет не платить ввозные пошлины на компоненты при производстве на территории России готового товара и последующем вывозе его за рубеж.

Кроме того, компания является резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская». Здесь действует пониженная ставка налога на прибыль – до 5% в первые пять лет, от 10% – на следующие пять лет и проч. Льготы в рамках ТОР будут только для двигательного проекта, но не для сборки автомобилей, пояснял «Ведомостям» представитель «Соллерса».

Для строительства моторного завода (а также обновления модельного ряда) «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» в 2017 г. также подписала с федеральными и региональными властями специальный инвестиционный контракт. Документ гарантирует неухудшение налоговых условий для компании на время действия контракта (до конца 2023 г.), допуск к различным госпрограммам поддержки. Помимо прочего это субсидии для частичной компенсации расходов на транспортировку машин с Дальнего Востока в центральные регионы России. До 2015 г. для выпуска автомобилей на «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» действовали льготы на ввоз автокомпонентов, но компания их потеряла, не выполнив условия соглашения о промсборке по вводу мощностей.

Собираемые во Владивостоке двигатели пока не будут устанавливаться на производимые в России автомобили, говорит представитель компании. Ранее сообщалось, что часть двигателей будут устанавливаться и на выпускаемые во Владивостоке автомобили. Сейчас СП собирает три модели – кроссоверы Mazda CX-9, Mazda CX-5 и седан Mazda 6. Завод способен крупноузловым способом выпускать до 100 000 машин в год. Но столько местному рынку пока не надо. По итогам 8 месяцев 2018 г. в России было продано 19 665 автомобилей Mazda.

Это уже третий завод двигателей, построенный в России иностранными концернами. Завод двигателей полного цикла мощностью 105 000 шт. в год (с возможностью увеличения до 200 000 шт. в год) Ford Sollers построил в Татарстане, а Volkswagen Group открыла в Калужской области предприятие мощностью 150 000 моторов в год.