УАЗ начнет собирать машины в Казахстане

Это позволит компании избежать сборов на ввоз готовых автомобилей и получить доступ к господдержке
Казахстан для УАЗа – крупнейший экспортный рынок, ежегодно «в зависимости от экономической ситуации» сюда поставлялось от 1000 до 5000 внедорожников, по данным предприятия
Казахстан для УАЗа – крупнейший экспортный рынок, ежегодно «в зависимости от экономической ситуации» сюда поставлялось от 1000 до 5000 внедорожников, по данным предприятия / В. Волков / Ведомости

В Казахстане во II квартале 2018 г. начнется крупноузловая сборка автомобилей Ульяновского автомобильного завода (УАЗ, входит в «Соллерс»), сообщило 24 ноября предприятие. Планируется выпускать все основные модели: «Патриот», «Хантер» и классические коммерческие автомобили (LCV – фургоны, микроавтобусы и санитарные машины). «УАЗ пикап» и грузовик «УАЗ профи» казахстанские дилеры пока продолжат закупать в готовом виде, говорится в сообщении.

Собирать машины будет компания «Азия авто» на заводе в Усть-Каменогорске и заводе-филиале «СемАЗ» в Кокшетау. В Усть-Каменогорске могут выпускаться как легковые модели, так и LCV, на «СемАЗе» – только коммерческие автомобили, уточнил директор по экспорту УАЗа Андрей Дорофеев (его слова передал представитель). Инвестиции в проекты не раскрываются. По словам Дорофеева, УАЗ будет продавать своим казахстанским партнерам машинокомплекты, а те будут заниматься реализацией готовых машин. «Оба завода входят в дилерские холдинги, общая торговая сеть которых превышает 30 авторизованных торговых площадок по всей республике. Они и продолжат продавать машины, собранные в Казахстане», – поясняет он. Снизятся ли цены на автомобили «УАЗ» в Казахстане после начала их сборки, пока не решено. «Мы не исключаем возможности сделать розничные цены на рынке Казахстана более привлекательными», – лишь заметил Дорофеев. Крупноузловая сборка автомобилей в Казахстане потребует минимальных инвестиций – не более нескольких миллионов долларов, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это могут быть вложения производителя или обоих партнеров. При этом легко найти площади для сборки, ведь сварки и окраски нет. Такая схема, несмотря на дополнительные инвестиции, делает поставки в Казахстан более выгодными, иначе УАЗ продолжил бы импортировать готовые машины, добавляет Беспалов.

«Наши партнеры в Казахстане в первую очередь решили сделать ставку на раскрученные модели «УАЗ», которые хорошо известны и давно имеют устойчивый спрос на рынке, – продолжает Дорофеев.– Уверен, что со временем после старта производства и продаж «УАЗов» made in Kazakhstan вторым этапом будет подготовка сборки там нашего нового грузовика «УАЗ профи», а также «УАЗ пикапа».

Казахстан для УАЗа – крупнейший экспортный рынок, ежегодно «в зависимости от экономической ситуации» сюда поставлялось от 1000 до 5000 внедорожников, по данным предприятия. Прогноз на 2018 г. с учетом начала местной сборки – более 2500 машин и машинокомплектов. Решение начать сборку в Казахстане связано со льготами, которые распространяются на машины, собранные на месте, поясняет компания. При их регистрации не применяется утилизационный сбор, который взимается с импортных автомобилей с 2016 г. Новые сборы привели к удорожанию отдельных моделей «УАЗ» на 200 000 руб., говорил представитель. Кроме того, машины местного производства могут участвовать в госзакупках и госпрограммах стимулирования спроса на автомобили плюс с 1 января 2018 г. для них возобновится действие льготы по НДС (12%), перечисляет УАЗ преимущества.

Ранее из-за введения сборов на ввозимые машины расширил список выпускаемых в Казахстане моделей «АвтоВАЗ» и наладила сборку группа ГАЗ. Есть сборочная площадка в Казахстане и у «Камаза». Ранее ожидалось, что УАЗ наладит выпуск своих машин в Казахстане к концу 2016 г. УАЗ и другие автопроизводители пытались договориться с казахстанскими властями о предоставлении льгот (например, квот) на ввозимые из России машины, рассказывает сотрудник одного из автоконцернов. Но местные чиновники в итоге не пошли на уступки, чтобы стимулировать развитие местного автопрома, отмечает он.

Казахстан для УАЗа – крупнейший экспортный рынок, ежегодно «в зависимости от экономической ситуации» сюда поставлялось от 1000 до 5000 внедорожников, по данным предприятия