Tesla показала две новые модели
Седельный тягач и спорткар должны улучшить положение производителя, испытывающего трудности с запуском Model 3Гендиректор Tesla Motor Илон Маск представил в Калифорнии электрический седельный тягач Tesla Semi и второе поколение двухместного родстера, который станет, по заявлению компании, самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Каким будет электрогрузовик Semi
Semi (в американской классификации semi truck - седельный тягач) будет выпущен в 2019 г., пробег на одной зарядке обещан до 500 миль (805 км), аккумуляторы и двигатели рассчитаны на ресурс 1 млн миль (1,6 млн км). Компания пообещала общие эксплуатационные расходы электрогрузовика на 20% меньше, чем у дизельных тягачей, с учетом всех затрат на арендные платежи, страхование и техническое обслуживание, пишет The Wall Street Journal. Представляя новинку, Маск сказал, что Semi будет дешевле, чем дизельные конкуренты, и, возможно, с учетом использования технологии автономного вождения, менее дорогим, чем железнодорожный транспорт.
Грузовик будет оборудован фирменной системой полуавтономного управления Autopilot, включающей автоматическое торможение перед препятствием и систему удержания полосы движения.
Tesla Semi превзошел ожидания аналитиков относительно запаса хода - они предполагали, что у транспортного средства будет 300-450 миль пробега без подзарядки, передает Reuters. «Запас хода является важным параметром, учитывая, что магистральные грузовики проходят по 500-600 миль в день», — отметил аналитик Bernstein Тони Сакконаги. Отказ от дизельных двигателей особенно актуален в Калифорнии, где порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич планируют поэтапно прекратить эксплуатацию машин с моторами на тяжелом топливе в пользу работающих на газе или с нулевыми выхлопами.
Кабина Tesla Semi отличается от традиционных тягачей — кресло водителя расположено по центру, боковые зеркала заменяют 15-дюймовые экраны, ветровое стекло ударопрочное. Грузовик частично унифицирован c первой массовой моделью Tesla Model 3 – у него выдвижные ручки дверей от седана, он приводится в движение четырьмя двигателями от Model 3, экраны также применяются в седане. Аккумуляторы расположены под кабиной и хорошо защищены от повреждения, такое расположение дает грузовику низкий центр тяжести. Полукруглый дизайн кабины позволяет наполовину снизить аэродинамическое сопротивление по сравнению с обычными тягачами, сказала компания.
Компания собирается использовать первые грузовики для перевозки деталей фабрики аккумуляторов Gigafactory в штате Невада на сборочный завод в Калифорнии. Tesla планирует создать новую глобальную сеть «мегазарядок», где грузовики Semi смогут быстро заряжаться за 30 минут - этого заряда хватит на 400 миль (644 км).
Зачем Tesla новый родстер
Сюрпризом стала одновременная с тягачом премьера второго поколения модели родстера Tesla. Roadster был первым серийным автомобилем Tesla, выпущенным в 2008 г. По словам гендиректора Tesla, Roadster II появится через год после грузовика и станет самым быстрым серийным автомобилем с разгоном 1,9 с до 60 миль/ч (96 км/ч) и запасом хода 620 миль (998 км). «Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», - пообещал Маск, сказав, что максимальная скорость машины будет превышать 250 миль/ч (402 км/ч).
Сколько будут стоить новинки
Компания сообщила, что начала принимать депозиты по $5000 за грузовик Semi, окончательная цена пока не называется. Скоро Tesla начнет принимать заказы и на родстер, базовая версия которого будет стоить $200 000, а депозит составит $50 000. Первая партия Tesla Roadster будет выпущена в количестве 1000 шт., машина будет стоить $250 000.
Реакция рынка на грузовик жизненно важна для Tesla, которая пока не может запустить в ритмичное производство первую массовую Model 3 стоимостью $35 000. Tesla собиралась выпустить в этом году 200 000 этих седанов, но смогла изготовить 260 шт. за II квартал и перенесла выход на еженедельный выпуск 5000 машин на весну 2018 г.
Кто еще производит электрические тягачи
Tesla не единственный автопроизводитель, собирающийся электрифицировать седельные тягачи, отмечает Bloomberg. В этом году Daimler (марка Mercedes-Benz) уже показал несколько прототипов грузовых автомобилей. Компания Paccar разрабатывает модели грузовиков с электрическими, гибридными, газовыми моторами и питанием от водородных топливных элементов, хотя ожидает, что электромобили составят серьезную конкуренцию дизельным грузовикам только через 10 лет. Производитель тяжелой техники Volvo AB тестирует концепт гибридного грузовика для дальнемагистральных перевозок. Navistar International и подразделение грузовых автомобилей Volkswagen заявили, что они совместно разработают средний грузовик с питанием аккумуляторов к 2019 г. Конкурентное преимущество Tesla в том, что она обладает собственным производством аккумуляторов и программным обеспечением для автономного вождения, считает аналитик Consumer Edge Research Джеймс Альбертин.