Tesla Motor получила рекордный убыток
Производитель электромобилей никак не может набрать необходимый темп выпуска Model 3Tesla Motor отчиталась о самом большом в своей истории убытке – в III квартале он составил $671 млн (против $22 млн прибыли годом ранее). Потери объясняются расходами на развитие производства первой модели для массового рынка Model 3 и покрытие спроса на Model S и Model X.
Компания отсрочила выход на ритмичное производство Model 3 на три месяца – на конец I квартала 2018 г. После запуска Model 3 гендиректор Tesla Илон Маск пообещал, что компания выпустит более 1500 машин в III квартале, затем будет производить до 5000 в неделю к концу года и 10 000 в неделю – в 2018 г. Но в III квартале Tesla смогла собрать 222 машины Model 3. Основным ограничением для роста производства в отчете названа сборка аккумуляторных батарей на Gigafactory в Неваде.
В четверг утром акции Tesla упали более чем на 7%, а состояние Маска сократилось на 4%, или $800 млн, до $19,1 млрд, подсчитал Forbes. Правда, отмечает издание, богатство миллиардера распределено примерно поровну между Tesla и космической компанией SpaceX. С начала 2017 г. на ожиданиях выпуска Model 3 акции компании выросли на 50% (до закрытия в среду).
На телеконференции с аналитиками Маск, пожаловавшись на простуду, с трудом смог ответить на вопрос, когда Tesla может достичь темпа производства 10 000 Model 3 в неделю, пишет The Wall Street Journal. После 12-секундной задержки он сказал, что об этом рано говорить, потому что Tesla пока еще учится производить модель. Затем добавил, что перед компанией стоит стратегический выбор между ростом и капитальными затратами.
Инвесторы оказались на распутье. «У Tesla есть талант решать проблемы с производством», – написали аналитики Baird (их прогноз цены акции предполагает рост на 36%). Но Харрис Купперман из Praetorian Capital считает, что акции Tesla скоро обвалятся и проект Маска по «сжиганию денег» наконец «взорвется», ведь «в 2018 г. на рынок выйдут новые, более качественные продукты конкурентов». После дизельного скандала с Volkswagen мировые автоконцерны – Daimler, VW, Renault-Nissan, General Motors, Volvo – стали активно инвестировать десятки миллиардов долларов в развитие технологий электромобилей, аккумуляторов и водородных топливных элементов.