Электромобили дорого обходятся первым владельцам
Низкие эксплуатационные расходы съедает сильное обесценивание экологически чистых машинПокупка нового электромобиля при всех действующих в США льготах далеко не так выгодна, как может показаться с первого взгляда. Примеривающимся к замене традиционного транспортного средства на набирающие популярность машины с нулевым выхлопом стоит приготовиться к ценовому шоку, пишет американское издание Car and Driver. Но не при покупке, а при продаже.
Электрические автомобили (EV) значительно эффективнее, чем бензиновые или дизельные, и дают владельцам существенную экономию при эксплуатации – от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в год в зависимости от типа транспортного средства, если сравнивать расходы на потребление электричества от сети и заправку топливом на АЗС, пишет издание со ссылкой на данные ежегодного исследования Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association, AAA ). Электромобили обходятся также дешевле в обслуживании и ремонте. Но сэкономленные деньги, включая федеральный налоговый кредит $7500 в первый год покупки, не компенсируют ужасающее обесценивание EV.
Электрические транспортные средства теряют в стоимости на рынке США в среднем по $5704 в год в первые пять лет эксплуатации, говорится в отчете AAA, т. е. суммарно около $28 500, при средних по рынку $3172 в год, или примерно $16 000 за пять лет. В новом ежегодном исследовании «Затраты на вождение» (Your Driving Costs), где приводится реальная стоимость владения транспортными средствами, AAA впервые разделила гибридные и электрические транспортные средства (EV). В расчет брались сравнительно массовые модели электромобилей – BMW i3, Chevrolet Bolt, Fiat 500e, Kia Soul и Nissan Leaf, без учета дорогих Tesla Model S и Model X.
Расходы на топливо (электричество) остаются одним из наиболее привлекательных эксплуатационных показателей электромобилей. При средней по США стоимости электроэнергии 12,6 цента за 1 кВт ч электромобили обходились владельцу в среднем по 3,68 цента за милю пробега при средних по рынку 10,26 цента за милю и 5,59 цента у гибридов (Ford Fusion, Honda Accord, Hyundai Sonata, Toyota Prius и Toyota RAV4). Для сравнения: расходы на топливо для одного из самых популярных типов машин для местного рынка – полноразмерных пикапов (Chevrolet Silverado, Ford F-150, Nissan Titan, Ram 1500 и Toyota Tundra) – стоили владельцу в среднем 13,88 цента на милю.
Сильная сторона EV – низкие затраты на техническое обслуживание, ремонт и шины: 6,55 цента за милю, меньше чем средний показатель по рынку – 7,91 цента за милю, и показатели гибридов – 6,99 цента и пикапов – 8,33 цента.
Эксперты ассоциации рекомендуют покупать электромобили подержанными или брать новые в лизинг. «Хотя первоначальные затраты на электромобили могут быть высокими, низкие затраты на топливо и техническое обслуживание делают их удивительно доступным выбором в долгосрочной перспективе», – сказал управляющий директор по автомобильной технике и ремонту AAA Джон Нильсен. Оборотная сторона амортизации, указывает он, – второй или третий владелец EV действительно сэкономят, хотя у большей части подержанных EV меньше запас хода, чем у свежих моделей. Сэкономить при лизинге можно в Калифорнии, Орегоне и других штатах, где сделки по лизингу субсидируются, и часто можно найти электромобиль с ежемесячным платежом менее $200, сказал Нильсен.