УАЗ готов продавать машины за криптовалюту

Первыми покупателями могут стать поставщики и клиенты магазинов и ресторана LavkaLavka, использующие биокоины
Предполагается, что клиенты УАЗа смогут расплачиваться биокоинами за все его машины, обсуждается также возможность их использования в сервисе и при выкупе машин дилерами
Предполагается, что клиенты УАЗа смогут расплачиваться биокоинами за все его машины, обсуждается также возможность их использования в сервисе и при выкупе машин дилерами / М. Стулов / Ведомости

Ульяновский автозавод (УАЗ, входит в группу «Соллерс») объявил, что присоединился к проекту создания и использования криптовалюты BioCoin (биокоин), который развивает фермерский кооператив LavkaLavka. Проект работает как система лояльности: в виде начисления баллов за потраченные деньги или оказанные услуги, которые затем можно использовать для полной или частичной оплаты товаров участников проекта. В октябре запланировано ICO биокоинов (первичное предложение монет), в ноябре – размещение криптовалюты на бирже.

УАЗ и LavkaLavka пока договорились о трех годах сотрудничества. «Сейчас стадия серьезного изучения механизма работы с биокоинами, к концу осени обязательно начнем их внедрение и прием», – говорит основной владелец «Соллерса» и гендиректор УАЗа Вадим Швецов (его цитирует автопроизводитель).

Предполагается, что клиенты УАЗа смогут расплачиваться биокоинами за все его машины, обсуждается также возможность их использования в сервисе и при выкупе машин дилерами, пояснил «Ведомостям» основатель LavkaLavkа и платформы BioCoin Борис Акимов. Такие варианты обсуждаются, подтвердил представитель УАЗа, в первую очередь новая система будет использована при продаже новинки – легкого коммерческого автомобиля «УАЗ профи». Сколько машин может продаваться за биокоины, представитель затруднился оценить. Эффективность участия УАЗа в проекте будет понятна ближе концу 2017 г., осторожен он.

По мнению Акимова, основными покупателями «УАЗов» будут поставщики LavkaLavka, с которыми расплачиваются биокоинами. Сейчас поставщиков около 200, за год их число может удвоиться, а к 2020 г. – превысить 1000, оптимистичен Акимов. В январе – июле 2017 г. в России было продано 21 212 автомобилей «УАЗ», по данным АЕБ.

Вторая категория покупателей УАЗа за биокоины – те, кто сотрудничает с поставщиками LavkaLavka и тоже использует биокоины, продолжает Акимов. Сейчас в проекте около 20 партнеров, к октябрю будет 100, надеется он.

И третья категория – это клиенты магазинов и ресторана LavkaLavka, считает Акимов. На свои криптокошельки они получают 5–10% от потраченной суммы, один рубль сейчас равен одному баллу лояльности – биокоину. «УАЗ патриот» стоит сейчас с учетом скидок от 629 100 руб. Можно будет оплачивать биокоинами не весь автомобиль, а его часть, объясняет Акимов.

Сейчас криптовалюты в России находятся в правовом вакууме – они официально ни разрешены, ни запрещены, комментирует основатель криптофонда The Token Fund Владимир Смеркис. Осенью ожидается внесение в Госдуму законопроекта о приравнивании криптовалюты к цифровому активу, знает он. Но есть риск того, что власти с подачи Минфина в итоге не разрешат покупать криптовалюту физическим лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами. В этом случае круг покупателей тех же автомобилей «УАЗ» за биокоины заметно сузится, резюмирует Смеркис.