«Рольф» сделает ставку на торговлю автомобилями с пробегом
На вторичный рынок идут многие дилеры – это хороший способ увеличить выручкуКрупнейший в России автодилер – группа компаний «Рольф» объявила новую стратегию развития компании на 2016–2020 гг. Об этом на пресс-конференции «Рольфа» рассказала новый гендиректор автодилера Светлана Виноградова.
Одним из ключевых моментов новой стратегии «Рольфа» является развитие подразделения Blue Fish, отвечающего за продажу машин с пробегом. Виноградова рассчитывает, что к 2020 г. доход от торговли подержанными автомобилями составит 22% всех доходов компании. Сейчас доля подержанных машин в доходах составляет около 16%, сообщила гендиректор.
В 2016 г. продажи Blue Fish в натуральном выражении составили 33 124 машины, или на 48% больше, чем в 2015 г., сообщила Виноградова, а выручка достигла 22,8 млрд руб., или на 70% больше, чем в 2015 г. Гендиректор считает, что таких показателей компании удалось достичь, потому что клиенты начинают больше покупать вторичных автомобилей у официальных дилеров – вместо серых компаний и физических лиц. Эта тенденция, по ее данным, особенно заметна в Москве, где около 40% клиентов предпочитают официальные салоны, и очень слабо – в регионах: средний показатель по России – 7%.
Клиенты переходят к официальным дилерам, поскольку у них есть программы господдержки, например trade-in, которую можно получить только в официальных салонах, к тому же у многих дилеров появились гарантии на автомобили с пробегом, например у Audi, Jaguar Land Rover, объясняет исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Сейчас новых автомобилей продается в 2,2 раза больше, чем машин с пробегом, к 2020 г. соотношение продаж в штуках будет 1 к 1, рассчитывает Виноградова. Но при таких показателях компании будет куда расти: в Европе на одну новую проданную машину приходится две с пробегом, объясняет гендиректор.
Выручка группы компаний «Рольф», по собственным данным, в 2016 г. достигла 159,3 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2015 г., продажи новых автомобилей у «Рольфа» выросли на 16% и составили 72 640 шт., рынок в целом упал на 11%.
С 2000-х гг. и до конца 2008 г. рынок новых автомобилей рос быстрыми темпами, потом был кризис, но после него рынок восстановился достаточно быстро, а вот на протяжении последних четырех лет рынок новых автомобилей падал, рассказывает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В результате продажи на первичном рынке сильно уменьшились, а из-за усиления конкуренции снизилась и маржинальность бизнеса, продолжает Беспалов. Теперь дилеры ищут новые источники увеличения выручки и прибыли; одним из таких источников и является рынок вторичных автомобилей. Как в 2000-е гг., так и сейчас этот рынок остается в значительной степени неорганизованным, поэтому дилеры и пытаются занять эту нишу, указывает эксперт.
По данным «Автостата» (учитывает регистрацию автомобилей), рынок автомобилей с пробегом постепенно оживает: в 2016 г. он вырос на 6% – продано 5,2 млн шт. В январе 2017 г. рынок вырос по сравнению с предыдущим январем впервые за три года: было продано 314 670 автомобилей, что на 1,9% больше, чем в январе 2016 г.
Рынок автомобилей с пробегом всегда чувствует себя лучше рынка новых автомобилей: во-первых, из-за более высокой оборачиваемости вторичных машин – их приходится менять чаще новых, во-вторых, автомобили с пробегом значительно дешевле, поэтому клиенты готовы покупать их даже в кризис, объясняет Удалов.
Председатель правления группы «Авилон» Андрей Павлович подтверждал, что на фоне роста стоимости новых автомобилей многие отдают предпочтение автомобилям с пробегом, особенно в люксовом сегменте. В декабре 2016 г. у компании открылся салон подержанных люксовых автомобилей «Авилон аура».
Директор департамента продаж автомобилей с пробегом группы компаний «Автоспеццентр» Артем Самородов также констатировал, что вторичный рынок перестраивается в сторону увеличения продаж.