«АвтоВАЗ» получил от допэмиссии 26,1 млрд рублей

Рекапитализация общей стоимостью 85 млрд рублей завершится после конвертации в акции «АвтоВАЗа» его долга перед «Ростехом» и Renault
«АвтоВАЗ» в результате допэмиссии привлек 26,1 млрд руб.
«АвтоВАЗ» в результате допэмиссии привлек 26,1 млрд руб. / М. Стулов / Ведомости

«АвтоВАЗ» разместил почти 90% допэмиссии – 2,9 млрд обыкновенных акций из 3,27 млрд. Бумаги предлагались по 9 руб. за штуку – на уровне средневзвешенной цены за последние полгода. В результате сделки компания получит 26,14 млрд руб., сообщил автоконцерн.

Допэмиссия – первый этап рекапитализации «АвтоВАЗа» на общую сумму 85 млрд руб. Предполагалось, что сделка позволит привлечь 25 млрд руб. Именно на такую сумму собиралась выкупить акции «АвтоВАЗа» французская Renault. «Мы посмотрим, какой будет рыночная реакция на эту операцию. Но Renault абсолютно готова идти до цифры в 25 млрд», – говорил в сентябре «Ведомостям» старший вице-президент Renault Group, руководитель региона Евразия Дени Ле-Вот. Размер допэмиссии превышал эту сумму на случай желания миноритарных акционеров тоже поучаствовать в сделке, пояснял «Ведомостям» источник, близкий к акционерам «АвтоВАЗа».

В итоге французский концерн купил акций примерно на 26,1 млрд руб., а миноритарии – примерно на 40 млн руб., рассказал «Ведомостям» человек, близкий к «АвтоВАЗу». Это была добрая воля Renault, добавил он. Подтвердить эту информацию не удалось. Представитель Renault от комментариев отказался. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Полученные от допэмиссии деньги «пойдут на программу реструктуризации «АвтоВАЗа», на погашение долга и на процессы оптимизации производства», перечисляет представитель акционера компании – «Ростеха», не раскрывая деталей.

Лучше рынка

В январе – ноябре 2016 г. «АвтоВАЗ» продал в России 238 666 автомобилей Lada – на 3% меньше, чем за 11 месяцев 2015 г., гласят данные АЕБ. Весь российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 12% до 1,28 млн шт. Экспорт Lada в 2016 г. может упасть до 20 000 шт., но в 2017 г. вернется на уровень 2015 г. в 30 000 авто, говорил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

Второй этап рекапитализации «АвтоВАЗа» начнется в январе 2017 г. До июля «Ростех» конвертирует в акции «АвтоВАЗа» 51 млрд руб. долга, альянс Renault-Nissan – около 34 млрд руб., сказал гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Ранее сообщалось, что «Ростех» конвертирует 31 млрд руб. долга, а 20 млрд руб. спишет. Так и произойдет, пояснил «Ведомостям» представитель госкорпорации: долг в 51 млрд руб. будет конвертирован в акции «АвтоВАЗа» с 40%-ным дисконтом – т. е. будет оценен в тот самый 31 млрд руб. На конец сентября чистый долг «АвтоВАЗа» по МСФО составлял 103 млрд руб., говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин.

По итогам рекапитализации у Alliance Rostec Auto B.V. будет примерно 95% акций «АвтоВАЗа», эффективная доля «Ростеха» сохранится на уровне 25%, сказал Чемезов. Соответственно, эффективная доля Renault-Nissan будет на уровне 70%. Доля непосредственно Renault может составить около 65%, добавляет Ганелин.

По итогам 9 месяцев 2016 г. «АвтоВАЗ» получил 34 млрд руб. чистого убытка по МФСО при выручке 130,5 млрд руб. С помощью рекапитализации «АвтоВАЗ» рассчитывает стать прибыльным на операционном уровне (до обесценения) в течение двух лет. Компании это по силам, комментирует Ганелин: рекапитализация снизит процентную нагрузку, а оживление на российском рынке (в ноябре он вырос впервые за два года), расширение модельного ряда Lada (в 2017 г., например, появятся новые модели семейства Vesta) и развитие экспорта «АвтоВАЗа» увеличат загрузку его мощностей. В 2016 г. мощности компании были задействованы лишь на 40%.