Программа льготного автолизинга будет продолжена с 1 января 2017 года
Бюджет программы по сравнению с 2016 годом вырастет вдвое до 10 млрд рублейМинпромторг объявил о продлении на 2017 г. программы льготного автолизинга, сообщил «Сбербанк лизинг» со ссылкой на совещание в министерстве. Бюджет программы на следующий год – 10 млрд руб. Столько министерство и запрашивало, следует из проекта плана мероприятий по повышению темпов роста российской экономики. Источником финансирования станет антикризисный фонд, поясняет сотрудник одного из автоконцернов. Программу планируется утвердить весной 2017 г., но она будет охватывать сделки начиная с 1 января, говорит сотрудник одной из лизинговых компаний.
Условия программы будут понятны позже, говорится в сообщении «Сбербанк лизинга». Сейчас субсидируется часть авансового платежа – 10% от цены машины, но не более 500 000 руб. за единицу техники и эти условия планируется сохранить в 2017 г., пояснили «Ведомостям» сотрудник одной из лизинговых компаний и сотрудник одного из автоконцернов. Так же, как и в 2016 г., в программе будут участвовать коммерческие автомобили, выпускаемые в России. Ранее обсуждалась идея возвращения в список легковых машин (это интересно как производителям иномарок, так и «АвтоВАЗу»), но сейчас это не предполагается делать, замечают собеседники «Ведомостей».
В 2017 г. на программу планируется потратить вдвое больше, чем в 2016 г. Это связано с популярностью программы – заявок в 2016 г. было примерно в 2 раза больше выделенных субсидий, поясняет сотрудник автоконцерна. Правительство рассчитывало продать по программе в 2016 г. около 32 000 машин. Итоговая цифра, скорее всего, будет выше, считает собеседник. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.
Программа льготного автолизинга «зарекомендовала себя как простой и прозрачный механизм стимулирования продаж автотранспорта», говорится и в сообщении «Сбербанк лизинга». Лизинг выступает основным драйвером продаж коммерческого транспорта, замечает директор департамента маркетинга и развития Carcade Юлия Тарасова: сейчас его доля составляет 65–67%, а с учетом возобновления госпрограммы льготного лизинга и увеличения ее бюджета может превысить 70%.
Благодаря мерам господдержки и рыночной конъюнктуре продажи коммерческих автомобилей за 10 месяцев 2016 г. выросли на 1,2%, продолжает Тарасова. Рост произошел прежде всего благодаря господдержке, соглашается представитель «Камаза». Причем рынок коммерческих автомобилей в 2016 г. чувствует себя лучше сегмента легковых машин – продажи грузовиков растут с весны, а легковых автомобилей – только с ноября. Но тенденция роста еще неустойчивая, емкость рынка из-за его затяжного падения небольшая, поэтому государству нужно продолжить поддержку отрасли в 2017 г., замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Помимо программы льготного автолизинга рынок коммерческих машин правительство намерено стимулировать с помощью программы обновления парка – на нее в 2017 г. предусмотрено выделить 17,5 млрд руб., говорится в проекте плана правительства. В списке помимо прочих значится и программа субсидирования части стоимости газомоторной техники – на нее в следующем году предполагается потратить 3 млрд руб., следует из уведомления на сайте regulation.gov.ru. Появятся в 2017 г. и узконаправленные программы (например, «Русский тягач»), но их условия и стоимость дорабатываются, говорит сотрудник одного из автоконцернов.
С помощью господдержки в 2017 г. рынок может показать рост до 5%, прогнозирует Тарасова. По оценке представителя группы ГАЗ – минимум 5%.