Scania представила новое поколение грузовиков

Компания вложила в разработку модели 2 млрд евро
Премьера прошла на специальном мероприятии в Париже
Премьера прошла на специальном мероприятии в Париже / Г. Анисимов / Ведомости

Производитель тяжелых грузовиков и строительной техники – шведская Scania, входящая в группу Volkswagen, представила новое поколение грузовиков. Премьера прошла на специальном мероприятии в Париже.

Компания инвестировала в разработку и запуск в производство нового поколения грузовика 20 млрд шведских крон (2 млрд евро), сказал, представляя машину клиентам и журналистам, гендиректор Scania Хенрик Хенрикссон. «Это самые большие инвестиции Scania за всю 125-летнюю историю компании», - заявил он. Хенрикссон пообещал, что благодаря применению новых технологий и сервисов новый грузовик будет самым выгодным и «приносящим деньги» для клиентов в истории компании. Например, благодаря подключению диагностических систем автомобиля к беспроводным сетям удалось перевести коммерческую технику на плавающий диапазон техобслуживания, когда машины вызываются в сервис только при необходимости проведения процедур, замены жидкостей и фильтров.

Грузовик будет запущен на рынок с двумя типами кабин: стандартной R и увеличенного размера с плоским полом S. Шасси будут комплектоваться двумя дизельными моторами со стандартом выхлопов Euro 6: рядным 6-цилиндровым 13 л (мощностями от 410 до 500 л. с.) и V8 16 л (от 520 до 730 л. с.). Потребление топлива у нового поколения грузовиков снижено на 5%, сообщила компания. Кроме модификации самих моторов экономичность улучшена за счет аэродинамики кабины, увеличения скорости переключения коробок передач (повышена на 45%) и модернизации других систем. Грузовик оснащается системой предотвращения опрокидывания, кроме того, впервые на тяжелом коммерческом транспорте в кабине применены боковые надувные шторки безопасности.

Продажи нового поколения начнутся в Европе осенью, затем компания будет последовательно выводить новую машину на рынки, основными из которых являются Великобритания, Германия, Франция, Польша, Испания, Бразилия, Турция и Швеция. Россия до 2014 г. входила в тройку крупнейших рынков производителя, по итогам 2015 г. находится на восьмой позиции.

В России Scania нового поколения будет представлен осенью 2017 г., вскоре после этого начнутся продажи. Первые поставки пройдут к концу 2017 г., сказал «Ведомостям» директор по продажам «Скания-Русь» Сергей Яворский. К запуску модели в России у компании будет готова более широкая линейка грузовиков на новом шасси — не только седельный тягач, представленный в среду в Париже.

«Как мы ожидаем, модель нового поколения взбодрит наши продажи, в том числе и текущей линейки грузовиков, - сказал Яворский. - В росте продаж будет играть роль в том числе большой отложенный спрос». Компания рассчитывает продать в России в 2016 г. около 2500 грузовиков и автобусов (в 2015 г. продажи составили 2437 ед.). Прогнозы на следующий год пока прорабатываются, сказал Яворский.

В России в этом году рынок грузовиков, в отличие от легковых машин, начал расти. По итогам семи месяцев рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 т вырос по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 24% до 21 300 шт.

В России Scania собирает грузовики в Санкт-Петербурге на одной площадке совместно с MAN (также входит в Volkswagen).