Сингапур первым в мире вывел на линию самоуправляемые такси
Пока пассажиры в деловом районе города могут воспользоваться услугой перевозки бесплатноNuTonomy, основанная в 2013 г. исследователями из Массачусетского технологического института Карлом Иагнеммой и Эмилио Фраццоли, также тестирует самоуправляемые автомобили в США и Великобритании, где она сотрудничает с Jaguar Land Rover. В мае она провела раунд финансирования на $16 млн, который организовал фонд Highland Capital Partners; среди инвесторов было Управление экономического развития Сингапура. Начав предоставлять услуги такси в городе-государстве, nuTonomy стала первой, кто предложил самоуправляемые машины для общественного пользования. В этом она опередила ведущие компании, занимающиеся разработкой автомобилей-роботов, такие как Google и Uber. Последняя на прошлой неделе объявила о партнерстве с Volvo в целях создания таких машин (компании инвестируют $300 млн), а ранее купила Otto, разрабатывающую технологию для самоуправляемых грузовиков.
Сингапур стал первой страной в мире, где на линию выведены самоуправляемые такси. В четверг любой желающий может с помощью приложения для смартфона записаться на бесплатную поездку на автономных электромобилях, которыми управляет американский стартап nuTonomy.
В качестве такси nuTonomy, тестировавшая сервис в Сингапуре с апреля, использует автомобили Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. Пассажиров, решивших испытать новинку, сопровождает инженер компании, который следит за компьютером и навигацией и при необходимости может взять на себя управление автомобилем.
Первый день
Автомобили nuTonomy в четверг кружат по деловому району Сингапура, без труда объезжая пешеходов и припаркованные автомобили, хотя иногда заметно, что они двигаются толчками и тормозят слишком резко или, наоборот, чересчур осторожно, передает The Wall Street Journal.
На линию выведены шесть такси, которые ездят в определенной для них 6-километровой зоне Сингапура, где расположено немало компаний и государственных институтов, занимающихся научными и технологическими исследованиями, сообщает Financial Times. Машины работают в реальных условиях, передвигаясь как по свободным, так и по загруженным улицам. «Это замечательная возможность собрать отзывы пассажиров, проехавших на [наших] такси в реальных условиях. Эти отзывы дадут nuTonomy уникальные преимущества, которые мы используем для создания к 2018 г. полноценного таксопарка самоуправляемых машин», – цитирует FT Карла Иагнемму, сооснователя компании.
Uber также сообщила в августе, что в конце месяца начнет тестировать в Питтсбурге собственные самоуправляемые автомобили и планирует в ближайшие месяцы вывести на дороги до 100 машин. Поскольку Питтсбург гораздо больше, чем район в Сингапуре, Uber сможет собрать больше данных, чтобы развивать свою технологию быстрее, чем nuTonomy, отмечает The Wall Stret Journal.
Дорожные тесты роботов проводят и другие компании, например китайская Baidu, а у американской Tesla автоматизированы некоторые функции, однако это не полностью автономные автомобили. Беспилотными технологиями для автомобилей занимается и «Яндекс».
Правительство Сингапура уже давно старается превратить город в центр развития прорывных технологий, предлагая щедрые программы финансирования и партнерские соглашения в исследовательской области. «Откровенно говоря, я думаю, что Uber – все равно что Голиаф, и нам нужно показать: наша технология работает, и она достаточно развита, чтобы быть пригодной для использования на рынке, – сказал WSJ Дуг Паркер, директор по операционной деятельности nuTonomy. – У нас тут гонка технологий, и, думаю, победителей будет не много».
По словам Паркера, власти Сингапура установили для nuTonomy несколько ориентиров, которых необходимо было достичь, прежде чем компания получила разрешение тестировать свои автомобили на улицах в реальных условиях. Назвать эти ориентиры он отказался, но сказал, что следующим шагом будет вывод такси в соседний район.