Daimler начал проверять собственную процедуру контроля за экологичностью

Внутреннее расследование начато по запросу минюста США
Опыт взаимодействия Daimler с властями США показал полезность конструктивного диалога с регуляторами
Опыт взаимодействия Daimler с властями США показал полезность конструктивного диалога с регуляторами / Darron Cummings / AP

По запросу министерства юстиции США Daimler AG проводит внутреннее расследование, проверяя процесс сертификации контроля за составом выхлопов. Это говорится в пресс-релизе автопроизводителя. Компания полностью сотрудничает с властями и ищет возможные указания на несоответствия в процедуре. Если они будут выявлены, компания обещает принять все необходимые меры.

Опыт взаимодействия Daimler с властями США показал полезность конструктивного диалога с регуляторами, говорится также в пресс-релизе. Групповые иски к компании она считает необоснованными и обещает защищать свои позиции с помощью всех доступных законных средств.

Автовладельцы из многих американских штатов обвиняют германский концерн в незаконном занижении показателей вредоносности выхлопов, напоминает Deutsche Welle. Они подозревают, что Daimler, как и ранее Volkswagen, оборудовал свои автомобили программным обеспечением, которое позволяет фальсифицировать эти данные при проверке, тогда как на самом деле экологичность выхлопов автомобилей этого производителя не соответствует установленным нормам. Bloomberg напоминает, что два месяца назад владелец Mercedes из Иллинойса подал такой иск в защиту интересов группы граждан, в котором заявил о нарушении со стороны автопроизводителя. В иске говорится, что автомобили с системой BlueTEC, снижающей вредные выбросы, якобы оснащены возможностью отключить эту систему.

Запрос минюста США поступил Daimler 15 апреля. USA Today отмечает, что законы Германии обязывают компании сообщать о таких обращениях. Представитель Daimler в Нью-Йорке отказался раскрыть подробности изданию.

Компания ищет юридическую контору, которая поможет ей в проведении внутреннего расследования и общении с американским минюстом, рассказал в пятницу на конференс-колле финдиректор Daimler Бодо Уэббер. Какие американские ведомства, кроме минюста, заинтересовались расследованием, он не сказал. Он, как и прежде пресс-служба Daimler, назвал безосновательным гражданский иск о нарушении экологических стандартов США.

"Расследование может носить формальный характер и быть связанным именно с ранее поданными групповыми исками, в которых говорится, что технология контроля за дизельными двигателями Daimler работает ненадлежащим образом, - прокомментировал Bloomberg аналитик Commerzbank Саша Гоммель. - Как бы то ни было, вряд ли это дойдет до таких масштабов, как с Volkswagen".

После публикации заявления Daimler акции автопроизводителя на Франкфуртской бирже подешевели на 3,97 евро до 62,97 евро, но затем частично отыграли это падение, отмечает Bloomberg.

Поздно вечером в четверг стало известно, что суд в Сан-Франциско одобрил договоренность Volkswagen с регуляторами США и владельцами автомобилей, затронутых «дизельным» скандалом. Компания согласилась отремонтировать или выкупить около 480 000 автомобилей. По оценке источника Bloomberg, сделка обойдется компании по меньшей мере в $10 млрд. Конкретные детали останутся конфиденциальными, пока соглашение не будет окончательно утверждено. Выплаты будут производиться из специального фонда, условия создания которого согласованы с властями США.