Mitsubishi Motors попала в очередной скандал
Компания призналась в намеренном занижении данных о расходе топлива некоторыми автомобилямиОб этом объявил в среду президент компании Тецуро Айкава, сообщила The Wall Street Journal. По его словам, компания неправильно проводила тесты на расход топлива и направляла ложные данные в министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. Выявленные нарушения касаются четырех моделей: eK Wagon и eK Space, которые выпускаются и продаются под маркой Mitsubishi, Dayz и Dayz Roox с июня 2013 г., производятся для Nissan Motor. Это автомобили специфического для Японии класса кейкаров с объемом двигателя до 660 куб. см, которые практически не поставляются на экспорт. Всего было продано 625 000 микролитражек, из которых 157 000 – под маркой Mitsubishi и 468 000 – Nissan. Сейчас их продажи остановлены.
Топливная эффективность моделей завышена на 5–10%, сообщила компания. Она отдельно заявила, что использовала не соответствующий японским стандартам метод тестирования с 2002 г.
Несоответствие расхода топлива сертифицированным показателям было обнаружено менеджерами Nissan в процессе разработки следующего поколения мини-автомобилей, пояснила Mitsubishi. Компании обсуждают условия компенсации. Метод тестирования, который отличается от требуемого законами Японии, применялся и к другим моделям, выпускаемым Mitsubishi для внутреннего рынка, сообщила компания.
Акции Mitsubishi на Токийской бирже рухнули в среду на рекордный показатель за 12 лет – более чем на 15%.
Автоконцерн начал проверку расхода топлива и в автомобилях, произведенных на экспорт. Например, в Россию из Японии Mitsubishi поставляет седан Lancer Evo, внедорожник Pajero и гибридный кроссовер Outlander PHEV, говорит директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС рус» (дистрибутор Mitsubishi в России) Илья Никоноров. Он не стал называть сроки проведения проверки машин, импортируемых и производящихся в России.
Скандалы с занижением данных о потребления топлива автомобилями происходят регулярно. Например, Volkswagen, который на фоне дизельного скандала признался в занижении показателей выбросов углекислого газа и расхода топлива у 800 000 проданных автомобилей. Но потом компания заявила, что провела дополнительные проверки и отклонения укладываются в нормы. Hyundai Motor и Kia Motors в 2013 г. были уличены в США в занижении расхода топлива и выплатили в общей сложности примерно $400 млн компенсаций автовладельцам. А сама Mitsubishi долго восстанавливала репутацию после серии скандалов, разразившихся более 10 лет назад из-за сокрытия в грузовиках Fuso дефектов, которые привели к нескольким авариям со смертельным исходом.