Автозаводы продлили жизнь моделям Priora и Hunter

«АвтоВАЗ» и УАЗ не хотят терять клиентов, чьи доходы упали в кризис
В 2015 г. на «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность прекращения сборки устаревшей Priora
В 2015 г. на «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность прекращения сборки устаревшей Priora / Д. Абрамов / Ведомости

С марта начнутся продажи седана Lada Priora в новой, более дешевой комплектации «Стандарт», объявил «АвтоВАЗ». Цены будут начинаться с 389 000 руб. – это почти на 50 000 руб. дешевле комплектации «Норма» (комплектации «Люкс» не будет). «Стандартная» Priora получит менее мощный мотор – 87 л. с. (в «Норме» останется 106 л. с.), а автоматическая коробка передач, как и бортовой компьютер, для этой модели исчезнет в принципе.

«Lada Priora в новой версии «Стандарт» – это реакция на изменения автомобильного рынка, – поясняет компания. – Наиболее доступная Lada Priora предназначена для клиентов, которым нужен надежный автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций». В 2015 г. автомобильный рынок в России сократился на 35,7%, продажи Lada – на 31% до 269 096 шт. (Priora – в 1,7 раза до 28 507 шт.), гласят данные АЕБ.

В 2015 г. на «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность прекращения сборки устаревшей Priora (выпускается с 2007 г.), рассказывали в сентябре источники «Ведомостей», спрос на нее падает, а объемы выпуска не окупают расходы на содержание целой нитки конвейера, плюс готовится выход новинки – Lada Vesta (продажи начались 24 ноября) в той же ценовой категории. Тем не менее компания решила продолжить выпуск Priora, но сократить число кузовов (убрать универсал, хетчбэк и купе, оставив седан) и сделать модель «ультрабюджетной». Вопрос же увеличения загрузки линии был частично решен за счет переноса на нее пятидверной Lada 4 x 4 и некоторых других моделей с внешних площадок.

Объявленная «АвтоВАЗом» цена Priora в новой комплектации оказалась не самой низкой среди модельного ряда Lada: лидирующая на российском рынке Granta стоит от 368 000 руб.

Рост продаж Priora из-за снижения цены загрузит линию, где она выпускается, для дилеров же особой разницы не будет, считает один из них. Удешевление Priora вряд ли заметно увеличит общие продажи «АвтоВАЗа» – модель оттянет на себя часть продаж Granta, думает он.

Другой российский автопроизводитель – УАЗ в среду объявил, что решил возобновить выпуск внедорожника «Хантер» с более чем 40-летней историей. Год назад предприятие предупреждало, что его производство прекратится до конца 2015 г. «Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике», – говорится в сообщении компании. Цены «Хантера» и его комплектации сохранились, даже добавились некоторые опции, сказал представитель УАЗа. «Хантер» стоит от 589 000 руб. (без учета спецпредложений), и это самый дешевый внедорожник УАЗа: «Патриот» стоит от 749 000 руб. В 2015 г. было продано 3564 «Хантера». Сколько из них в России, а сколько за рубежом, представитель не раскрыл. Для сравнения: в прошлом году общие продажи УАЗа в России составили 48 739 машин. «В целом мы надеемся на сохранение стабильного спроса на данную модель», – заметил представитель.

Спрос на модель сохраняется, но она остается нишевым продуктом, комментирует дилер УАЗа. Основные продажи внедорожников УАЗа – это «Патриот», более подходящий к городским условиям, говорит он. Увеличить продажи «Хантера» можно за счет госконтрактов и экспорта, уверен дилер: «Для развивающихся стран с плохими дорогами это отличная машина».

Решение «АвтоВАЗа» и УАЗа сохранить выпуск устаревших, но дешевых автомобилей логично: платежеспособный спрос снизился, в том числе из-за удорожания автомобилей на фоне девальвации рубля, считают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К тому же, удешевив Priora, «АвтоВАЗ» увел модель дальше от новинки Vesta, добавляет Беспалов.

Удерживать низкие цены заводы не будут себе в убыток, уверен Удалов. Оборудование уже давно окупилось, а локализация моделей близка к 100%, что защищает от курсовых скачков, объясняет он. Не будет это дополнительной нагрузкой и для поставщиков, замечает эксперт: компоненты для Priora и «Хантера» производятся в большом количестве – как на конвейер, так и на вторичный рынок.

В 2015 г. на «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность прекращения сборки устаревшей Priora