«АвтоВАЗ» назвал стоимость Lada Xray за 2,5 недели до начала продаж

Вазовский псевдокроссовер оказался ожидаемо дешевле своего собрата и основного конкурента – Renault Sandero Stepway
Lada Xray (на фото) должна поддержать продажи «АвтоВАЗа»/ Андрей Холмов/ ТАСС

Псевдокроссовер Lada Xray будет стоить от 589 000 руб., сообщил в четверг «АвтоВАЗ» (на своем сайте компания называет машину хетчбэком). В базовой комплектации обещаны 1,6-литровый вазовский мотор мощностью 106 л. с., механическая коробка передач, две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации и проч. (кондиционер, подогрев передних сидений и т. д. входят в дополнительный пакет). В максимальной комплектации со всеми допопциями цена новинки – 723 000 руб. Локализация Xray – около 50%.

Серийный выпуск Xray начался 15 декабря, продажи стартуют 14 февраля. В 2016 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает продать 16 000–20 000 Xray, говорит представитель автоконцерна. Это достижимо, считают два дилера и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Основные конкуренты Xray – хетчбэки B-сегмента, рассказывает представитель «АвтоВАЗа». Прежде всего новинка будет конкурировать с Renault Sandero Stepway, на базе которого она и была спроектирована, напоминают дилеры. У псевдокроссоверов одинаковый дорожный просвет под нагрузкой – 195 мм (у «обычного» Sandero – 155 мм). В 2015 г. в России был продан 30 221 автомобиль Sandero, по данным АЕБ. Из них Stepway – примерно 50%, по словам дилера Renault.

Сколько стоит конкурент

Renault Sandero Stepway 2016 года выпуска стоит от 629 990 руб. (с двигателем 1,6 л, 82 л. с.), а комплектация с мотором 1,6 л мощностью 102 л. с. (более мощные двигатели не предлагаются) – от 654 990 руб., по данным сайта Renault.

Новинка «АвтоВАЗа» оказалась дешевле основного конкурента, комментируют дилеры «АвтоВАЗа» (см. врез). Но ажиотажного спроса на новинку не будет, полагает один из них: «Рынок сейчас не тот». В 2015 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России упали почти на 35,7%, Lada – на 31%, по данным АЕБ. Конкуренция усилится, но Xray не сильно отъест долю Stepway, спокоен дилер Renault. Модель известна, востребована прежде всего в крупных городах, где Lada менее популярна, объясняет он. По мнению дилера Renault и Удалова, кроме Stepway новинка «АвтоВАЗа» частично подвинет Renault Duster, Chevrolet Niva, китайские модели.

Раскрыв цены на Lada Xray за 2,5 недели до начала официальных продаж, «АвтоВАЗ» вернулся к традиционной схеме вывода новинки на рынок. Об этом завод просили дилеры, рассказывает один из них. Не всем понравилось, как автоконцерн представлял предыдущую новинку «АвтоВАЗа» – седан Lada Vesta: его цена была раскрыта в день старта продаж (24 ноября) и она оказалась обычной, без дисконта. В ноябре – декабре было продано 2875 шт. Lada Vesta (в сентябре – декабре выпущено более 5000 шт.), по данным компании. В прошлом году к Vesta в основном присматривались, теперь активность увеличилась, в некоторых регионах модель стала дефицитной, рассказывает один из дилеров (представитель «АвтоВАЗа» это подтвердил). Не хватает конкретных комплектаций – максимальных с механической коробкой передач, уточняет другой дилер.

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель
Oсновной акционер – Alliance Rostec Auto B.V. (74,51% капитала, 50% минус 1 акция структуры принадлежит Renault, 32,87% – «Ростеху», 17,13% – Nissan International Holding).
Капитализация – 18,95 млрд руб.
Выручка (МСФО, 9 месяцев 2015 г.) – 131,2 млрд руб.,
Чистый убыток – 15,86 млрд руб.

В дилерских центрах «АвтоВАЗа» (отобрано 122 шт.) пройдет акция, посвященная началу продаж Xray, рассказывают дилеры и представитель «АвтоВАЗа». Презентация второй новинки будет скромной, уверены дилеры: на Vesta Night дилеры проводили в 60 центрах концерты, устраивали фуршет, розыгрыши, в режиме онлайн велся отчет о проданных и заказанных машинах. «Мы многому научились, пока запускали Vesta», – признавался президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. По его словам, для Lada Xray компания собирается «сделать похожее, но со своей спецификой».

Спрос на автомобили в России падает, но вывод «АвтоВАЗом» новинок оправдан, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Они помогут компании обновить морально устаревший модельный ряд, увеличат охват рыночных сегментов, улучшат общее восприятие бренда и в итоге поддержат продажи марки, замечает он.