Ford может начать производство беспилотных автомобилей для Google
Компании могут объявить о контрактном производстве в начале январяFord Motor и Google ведут переговоры о контрактном производстве на мощностях автопроизводителя автономного автомобиля следующего поколения, создаваемого технологическим гигантом, сообщает Automotive News со ссылкой на источник, близкий к проекту. Если компании смогут договориться, о производстве автомобилей будет объявлено 4 января на Международной выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе, сообщило издание.
В следующем году Google может создать подразделение беспилотных автомобилей в рамках компании Alphabet, сообщал ранее Bloomberg. Google проводит тесты прототипов беспилотных автомобилей и рассчитывает вывести такие машины на рынок к 2020 г.
Представитель Google отказался комментировать информацию Automotive News. Другие сотрудники IT-гиганта подтвердили, что компания ведет переговоры с автопроизводителями. Представитель Ford не подтвердил, но и не опроверг возможную сделку.
Накануне ресурс Yahoo Autos также сообщал о переговорах компаний со ссылкой на свои источники. Сделка, по данным издания, предполагает создание юридически независимого от Ford совместного предприятия, что освободит автопроизводителя от возможной ответственности за его деятельность. Если соглашение будет заключено, то не будет носить эксклюзивный статус, что позволит Google вести переговоры на аналогичные темы с другими автопроизводителями, сообщил Yahoo Autos.
В середине декабря Ford сообщил, что в 2016 г. начнет тестирование полностью автономных автомобилей Ford Fusion Hybrid на дорогах общего пользования в Калифорнии. Разработкой технологий автомобилей-роботов занимается Центр исследований и инноваций Ford в калифорнийском Пало-Альто, 80% его команды перешли в Ford из компаний технологического сектора, сказала компания.
В июле 2014 г. бывший гендиректор Ford Motor Алан Малалли вошел в совет директоров Google. Он руководил Ford с сентября 2006 г. по июнь 2014 г. В сентябре 2014 г. Google назначила Джона Крафчика гендиректором проекта разработки автономных автомобилей. Перед этим Крафчик был президентом TrueCar, гендиректором Hyundai Motor America, а до этого 14 лет работал в Ford.
Ford запланировал пресс-конференцию в Лас-Вегасе. На ней заявлены гендиректор Марк Филдс, руководитель развития продуктов Радж Наир, вице-президент по исследованиям и новым разработкам Кен Вашингтон и исполнительный директор по интеграции в информационные сети Дон Батлер.
Сейчас более десяти автомобильных и технологических компаний имеют разрешения на тестирование самоуправляемых транспортных средств на дорогах Калифорнии, среди которых Google, Tesla и стартап Cruise Automation и традиционные автопроизводители, включая BMW, Mercedes-Benz и Ford. Во вторник о получении лицензии на тестирование беспилотных автомобилей в Неваде объявила Kia.