Peugeot опубликует данные о реальном расходе топлива машинами
Компания реагирует на «дизельный скандал», опасаясь снижения продаж высокомаржинальных моделейPSA Peugeot-Citroen будет публиковать реальные цифры расхода топлива дизельных автомобилей, подтвержденные независимым органом, заявила компания. "Мы знаем, что у нас есть определенные преимущества, и мы хотим использовать их, сообщая об этом людям", - сказал финансовый директор PSA Жан-Батист де Шатийон.
Также PSA заявила, что никогда не оснащала автомобили программным обеспечением, которое включает систему очистки выхлопа только во время тестирования на токсичность. Французский автопроизводитель, второй по продажам в Европе, уколол заявлением конкурента Volkswagen, в сентябре признавшего использование мошеннического программного обеспечения в 11 млн автомобилей с дизельными двигателями для обмана сертификационных испытаний на вредные выбросы, пишет Bloomberg.
PSA хочет устранить неразбериху среди клиентов при помощи публикации реальных данных из независимого источника, сказал де Шатийон. Компания заявила, что является лидером в технологиях очистки дизельных выбросов. Она является изобретателем фильтра твердых сажевых частиц, которыми спустя 11 лет ЕС обязал производителей оснащать все дизельные автомобили. PSA также стал первым производителем, применившим для всего модельного ряда технологию селективного каталитического восстановления (SCR, маркетинговое наименование у PSA - BlueHDi), позволяющую снизить выбросы дизелей до норм «Евро-6», в том числе эффективно бороться с выбросами оксидов азота (NOx).
Представитель компании сказала Automotive News Europe, что автопроизводитель планирует опубликовать данные о реальном расходе топлива весной следующего года. Тестирование еще не началось, потому что PSA пока не завершила переговоры с независимой организацией, которая будет подтверждать испытания. Испытания будут проводиться для самых популярных моделей трех брендов PSA - Peugeot, Citroen и DS. Замеряться будут только выбросы углекислого газа и расход топлива.
PSA Peugeot Citroen растет в Европе
В III квартале выручка группы выросла на 3,2% в годовом выражении до 12,39 млрд евро. Выручка автомобильного подразделения (без учета доли в китайских СП) увеличилась на 1% до 8,05 млрд евро. Общие продажи сократились на 4,3%, но выросли на 0,8% в Китае и на 6,1% в Европе
PSA примет технические меры для подготовки к новым правилам тестирования в Евросоюзе (WLTP, Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Первой мерой станет реализация "нулевого" баланса электроэнергии при тестировании. Действующие сейчас нормы позволяют производителям, не нарушая правил, идти на некоторые ухищрения, например отключать электрогенератор или снижать ток зарядки аккумулятора во время тестирования, т. е. искажать энергобаланс в электросистеме. Это уменьшает нагрузку на двигатель и, как следствие, расход топлива.
PSA делает большую ставку на дизельные моторы, особенно на внутреннем рынке и в Европе. Доля дизельных автомобилей упала до 65% в европейских продажах PSA в III квартале с 67% годом ранее. Это произошло еще до 18 сентября, начала «дизельного скандала», который может дополнительно повлиять на спрос. В первой половине 2015 г. продажи дизельных автомобилей составили 60,3% в общих продажах PSA в Европе и 41,9% во всем мире, сообщила компания.
В результате скандала с выбросами VW перед PSA стоит задача адаптироваться к переходу спроса с дизельных на бензиновые двигатели, в частности во Франции, где политики стали враждебно относиться к дизелям. Быстрая переориентация покупателей с дизельных на бензиновые автомобили в Европе может представлять опасность для доходности компании, учитывая, что дизельные модели генерируют больше прибыли, сказал де Шатийон. Компания планирует избежать этой угрозы путем постепенной адаптации ценовой политики. К тому же, "использование дизельных автомобилей сохранит явные преимущества для потребителей из-за низкого потребления топлива и выбросов углерода", сказал финдиректор PSA.
Регуляторы некоторых европейских стран поощряли использование дизельных автомобилей из-за меньших, чем у бензиновых моторов, выбросов CO2 - основного парникового газа. При этом дизели дают более высокие уровни выбросов оксидов азота. В сентябре VW признался в использовании нелегального ПО в дизельных двигателях, распознающего процесс тестирования. Махинации VW вызвали вопросы не только по выбросам NOx - вредного загрязняющего вещества, - но и СО2, который связан с расходом топлива.
Экологические активисты долгое время жаловались, что выбросы автомобилей на дороге оказываются гораздо выше, чем при лабораторных испытаниях. Евросоюз сейчас рассматривает вопрос о введении норм тестирования в реальных условиях WLTP начиная с 2017 г. Еврокомиссия признала, что в течение многих лет знала о расхождениях между реальными и тестовыми показателями уровня выбросов.