Volkswagen покидает еще один топ-менеджер

Гендиректор Skoda Винфрид Фаланд отказался руководить бизнесом концерна в Северной Америке
Фаланд считался одним из возможных преемников бывшего гендиректора VW Мартина Винтеркорна, который ушел в отставку в сентябре вскоре после начала скандала
Фаланд считался одним из возможных преемников бывшего гендиректора VW Мартина Винтеркорна, который ушел в отставку в сентябре вскоре после начала скандала / Laurent Cipriani / AP

Немецкий автоконцерн Volkswagen покидает еще один топ-менеджер. Недавно назначенный руководитель региона Северная Америка 58-летний Винфрид Фаланд отклонил предложенную должность, созданную при реорганизации управления компании из-за дизельного скандала, передает Bloomberg со ссылкой на сообщение компании. До назначения в Америку Фаланд руководил входящим в группу чешским автопроизводителем Skoda. Теперь Фаланд покинет компанию.

Фаланд считался одним из возможных преемников бывшего гендиректора VW Мартина Винтеркорна, который ушел в отставку в сентябре вскоре после начала скандала. Но наблюдательный совет концерна назначил гендиректором бывшего руководителя Porsche Маттиаса Мюллера. Фаланд покидает Volkswagen по собственному желанию, его уход не связан с расследованием фальсификации выбросов дизельных двигателей по всему миру, говорится в заявлении Skoda. К решению об отставке привело различие взглядов на организацию нового региона группы, говорится в заявлении.

Скандал с выбросами дизелей TDI (тип EA 189) начался в США. Агентство по охране окружающей среды (EPA) уличило компанию в наличии нелегального программного обеспечения в компьютерах управления двигателями, распознающего тестирование на токсичность выбросов и переключавшего моторы на режим наибольшей экологичности. Директор Volkswagen в США Майкл Хорн вопреки ожиданиям сохранил должность, но бизнес концерна в Северной Америке было решено преобразовать, образовав самостоятельный регион из США, Канады и Мексики. Три недели назад компания объявила, что руководить регионом будет Фаланд.

Фаланд начинал карьеру в General Motors в 1980-х гг., занимал различные должности в производственной и финансовой сфере. В 1990 г. он перешел в Audi. В 2005 г. стал президентом и гендиректором Volkswagen в Китае, где сумел восстановить рентабельность бизнеса компании. В 2010 г. стал председателем совета директоров Skoda, существенно развив продажи чешского бренда. Фаланд "сделал большой вклад в развитие компании", сказал в заявлении гендиректор Volkswagen Group Маттиас Мюллер. "Мы уважаем его решение и благодарим за исключительную эффективность."

"Фаланд был хорошим менеджером, - сказал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст, которого цитирует Reuters. - Volkswagen сталкивается с тяжелыми проблемами, ему придется все начинать с нуля".

В отношении VW проводятся расследования государственными органами нескольких стран, также компания ведет собственное расследование. Компания готовится к убыткам, зарезервировав 6,5 млрд евро для ремонта машин с токсичными выбросами и компенсаций клиентам, но уже сказала, что этих средств не хватит.

Volkswagen заявил во вторник, что снизит ежегодные инвестиции основного бренда компании примерно на 1 млрд евро, чтобы сократить издержки в ожидании убытков от воздействия «дизельгейта». VW ожидает, что преодоление последствий скандала обойдется ему примерно в 40 млрд евро, сообщила в начале недели немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на источники в компании.