Volkswagen обогнал Toyota по глобальным продажам автомобилей
Немецкий автопроизводитель может достичь цели на три года раньше намеченного срокаVolkswagen обогнал Toyota Motor по продажам автомобилей в первом полугодии, что может позволить ему стать крупнейшим мировым автопроизводителем на три года раньше намеченной цели, передает Bloomberg. Toyota во вторник сообщила, что продала 5,02 млн автомобилей за шесть месяцев года. В начале месяца Volkswagen сообщил, что продажи группы составили 5,04 млн. При этом обе компании снизили продажи: Toyota - на 1,5%, Volkswagen - на 0,5%.
Для Toyota особенно сложной оказалась ситуация на родном для компании японском рынке, передает АР. Volkswagen потерял в продажах на крупнейшем для него рынке Китая, но выиграл от растущего рынка Европы и Северной Америки. Для достижения поставленной в 2007 г. цели - стать крупнейшим автопроизводителем в мире - Volkswagen еще придется выдержать падение спроса в Китае, вызванное падением фондового рынка и конкуренцией с дешевыми моделями внедорожников китайских брендов, отмечает Bloomberg.
"В соревновании Тойота и Volkswagen остаются совсем рядом, - сказал Bloomberg автомобильный аналитик в Advanced Research Кодзи Эндо. - Компании считают, что рентабельность гораздо важнее, чем объемы".
В 2014 г. Toyota увеличила продажи на 3% до 10,23 млн автомобилей (с учетом Hino Motors и Daihatsu Motor). Второе место в прошлом году занял VW, реализовавший 10,14 млн автомобилей. На третьем месте была американская General Motors, увеличившая продажи на 2,1% до 9,92 млн автомобилей.
General Motors лидировала по продажам более семи лет, пока ее в 2008 г. не обогнала Toyota. GM удалось вернуть себе первенство по продажам в 2011 г., когда на показателях японского конкурента сказались последствия землетрясения и цунами в Японии и наводнения в Таиланде, напоминает АР. Однако в 2012 г. американцам снова пришлось уступить первое место Toyota. Американский автопроизводитель сообщил в начале месяца, что мировые продажи упали на 1,2% в первом полугодии до 4,86 млн автомобилей, передает Bloomberg.
В январе 2015 г. Reuters прогнозировал, что в наступившем году у Volkswagen будет шанс обойти по продажам Toyota. Рост продаж германского концерна составил 4,2%, показатель впервые превысил отметку в 10 млн автомобилей. Volkswagen сильно помог китайский рынок, где они подскочили на 12% до 3,68 млн автомобилей. Между тем Toyota продала в Китае в минувшем году чуть более 1 млн машин. На тот момент сообщалось, что сам Volkswagen планирует перехватить у японцев лидерство к 2018 г. Исследовательская компания IHS Automotive в начале года прогнозировала, что в 2015 г. Volkswagen продаст 10,07 млн автомобилей, а Toyota - только 9,51 млн.
Мировой авторынок, поступательно растущий с 2009 г., столкнулся с замедлением рынка Китая, обрушением спроса в России и его ослаблением в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки, пишет Bloomberg. В США показатели отрасли увеличились только на 4,4% в первом полугодии, показав самый низкий годовой прирост с начала восстановления.
Розничные продажи автомобилей в Китае упали в июне на 3,2% до 1,43 млн единиц, что произошло впервые с февраля 2013 г. Toyota нарушила тенденции китайского рынка, увеличив продажи на 42% в июне и на 10% до 512 800 автомобилей в первой половине года. Поставки Volkswagen в течение первых шести месяцев упали на 3,9% до 1,74 млн. Директор по продажам Volkswagen Кристиан Клингер говорил, что компания "не застрахована" от рыночных тенденций в Китае и что ситуация в Южной Америке и России для рынка "остается напряженной."
Немецкий автопроизводитель увеличил продажи как на внутреннем рынке, так и в Западной Европе более чем на 6% благодаря спросу на седан VW Passat и кроссовер Porsche Macan. Регистрация машин Toyota в Европе увеличилась на 5,7% за тот же период, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей.
В Японии в первой половине года спрос был слабым из-за увеличения в прошлом году налога с продаж. Продажи Toyota и Lexus упали на 8,2%, Daihatsu - на 13%. Продажи VW в Японии упали на 17%, позволив Mercedes-Benz впервые в 16 лет отобрать у немецких коллег звание самого популярного импортного бренда.
В России группа Volkswagen (марки VW легковые и коммерческие автомобили, Audi, Seat, Skoda) снизила продажи в первой половине года на 40,8% (до 79 878 шт.), Porsche увеличила на 18,3% (2569 шт.), по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Продажи Toyota (включая Lexus) снизились на 33,7% (до 56 527 шт.). Весь рынок сократился на 36,4%.