«Камаз» привлек к проекту создания автомобилей-беспилотников фонд «Сколково»
Российская Cognitive Technologies остается среди участников проекта«Камаз» и фонд «Сколково» подписали соглашение о совместной деятельности, следует из сегодняшнего сообщения фонда. Представитель «Камаза» это подтвердил. «Сколково» станет площадкой для поиска и развития требуемых технологий, будет подбирать команды разработчиков и оказывать им «разностороннюю поддержку в проведении НИОКР», говорится в сообщении. «Камаз» разработает техническое задание, подготовит необходимые производственные мощности, проведет испытания продукта, будет заниматься продвижением и сбытом.
«В «Сколково» есть компании, разрабатывающие технологии, применяемые в управлении беспилотными транспортными средствами, – именно поэтому так важно использовать имеющийся интеллектуальный потенциал в решении актуальных задач, стоящих перед отечественным автомобилестроением», - приводятся в сообщении слова руководителя робототехнического центра фонда «Сколково» Альберта Ефимова. По его мнению, «довольно скоро – через какие-то 10-15 лет – большинство автомобилей на дорогах мира будет ездить без водителя».
«Мы надеемся, что сотрудничество со «Сколково» поможет нам создавать конкурентоспособные продукты, которые будут востребованы не только на российском, но и на зарубежных рынках», - приводятся слова директора по развитию «Камаза» Ирека Гумерова.
Ранее сообщалось, что проект создания беспилотника «Камаз» будет реализовывать совместно с российским разработчиком IT-решений Cognitive Technologies. Это не конкурирующие проекты, сотрудничество продолжается, просто растет число участников общего проекта, говорит представитель автозавода Олег Афанасьев. «Cognitive Technologies участвует в разработке программных продуктов для создания беспилотников, а «Сколково» интересно с точки зрения своих технологических, людских ресурсов, как удобная площадка для размещения инжиринговых компаний, поясняет он. В рамках проекта «Камаз» как его интегратор сотрудничает с разными компаниями, добавляет Афанасьев. Правда, о привлечении к проекту акционера и индустриального партнера «Камаза» - Daimler, у которого есть свои разработки беспилотных машин, «на данном этапе речи не идет».
Параметры проекта сохраняются, продолжает представитель «Камаза». В феврале гендиректор предприятия Сергей Когогин говорил «Ведомостям», что затраты на научно-исследовательскую работу могут составить 5-6 млрд руб., а на организацию серийного производства беспилотников к 2025 г. потребуется еще 12 млрд руб. На проработку научной части в области машинного зрения Cognitive Technologies получила чуть более 300 млн руб. от Минобрнауки и около 90 млн руб. добавит «Камаз», говорила тогда сооснователь и президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Часть этих средств «Камазом» уже выделена, сама компания уже инвестировала четверть из ранее определенных 170 млн руб., сообщила она «Ведомостям» сегодня. «Идем с опережением графика, - продолжает Ускова. - В частности, на 9 месяцев раньше, чем планировалось, начались испытания первого прототипа». Сотрудничеству со «Сколково» она рада: «Там создана среда, интересная молодым инноваторам и удобная для инвестиционного бизнеса, в том числе за счет налоговых льгот». На сайте «Сколково» говорится, что для участников проекта, применяющих общую систему налогообложения, предусмотрено освобождение от налога на прибыль, на добавленную стоимость (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров в Россию), на имущество организаций, пониженный тариф страховых взносов (14%), компенсация таможенных платежей и проч.