«Камаз» в июне почти вдвое снизит количество рабочих дней

Производители легковых машин графики пока не меняют
«Камаз» уже два месяца не работает полную рабочую неделю
«Камаз» уже два месяца не работает полную рабочую неделю / Bloomberg

Конвейер «Камаза» из-за падения спроса на российском рынке будет работать в июне семь дней вместо плановых 12, сообщил корпоративной газете завода заместитель гендиректора Александр Ушенин. Дни вынужденного простоя будут оплачены в размере 2/3 средней заработной платы и будут использованы для временных работ и обучения – эти программы поддерживаются федеральным и республиканским бюджетами.

В апреле «Камаз» работал по три дня в неделю, в мае – по четыре. Мощности позволяют выпускать в среднем 200 автомобилей в сутки, уточняет представитель «Камаза».

«Нам не удается долгосрочное планирование, потому что ситуация на рынке меняется каждый день, – говорит Ушенин. – В июне рынок ждет от нас определенного количества автомобилей, и для выполнения этого заказа потребуется всего лишь семь рабочих дней». В январе – апреле 2015 г. продажи грузовиков массой 14–40 т в России у «Камаза» упали на 49% до 5000 шт., весь рынок снизился на 62% до 9200 шт. Чтобы компенсировать потери в России и воспользоваться девальвацией рубля, завод наращивает экспорт: в I квартале 2015 г. он увеличился на 28% до 895 машин и сборочных комплектов. Зарубежные поставки растут в основном за счет Азербайджана, Вьетнама и стран Латинской Америки. Среди перспективных экспортных рынков – Египет, куда «Камаз» собирается вернуться после как минимум пятилетней паузы. В этой стране компания ищет партнера, изучает возможность поставок на первом этапе шасси. В перспективе при достаточном спросе и благоприятных экономических условиях там может быть организована и сборка машин, замечает представитель «Камаза».

УАЗ, по словам представителя «Соллерса», будет работать в июне по общефедеральному графику (пять дней в неделю), без простоев. На калужском заводе «ПСМА рус» линия внедорожников (Mitsubishi) работает в стандартном режиме, линия седанов (Peugeot и Citroen) – в простое до 10 июля из-за падения спроса на рынке, о чем ранее компания объявляла, говорит представитель PSA Peugeot Citroen. «АвтоВАЗ» не планирует изменений в рабочем графике июня 2015 г., говорит его представитель. Завод группы Volkswagen в Калуге до конца июля, как было ранее запланировано, будет работать по четырехдневному графику, «дополнительных простоев в июне у нас не запланировано», сказал представитель группы. Дополнительные простои не планирует в июне и Ford Sollers, у которого три автозавода в России, сообщил его представитель. «В июне завод Toyota в Санкт-Петербурге продолжит работать в обычном режиме, остановок производства не планируется», – сообщил его представитель. «Никаких простоев, все по плану», – вторит ему представитель Hyundai (машины этой марки наряду с Kia выпускаются в Санкт-Петербурге). В июне остановок не планируется, говорит представитель Renault (у компании завод в Москве).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России тоже падают, но не так сильно, как в секторе тяжелых грузовиков: в январе – апреле 2015 г. снижение составило 37,7%, гласят данные АЕБ. Падение меньше главным образом благодаря госпрограммам обновления парка, льготного автокредита и лизинга, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Они распространяются и на коммерческую технику, но в этом секторе из-за неопределенной ситуации в экономике и дефицита инфраструктурных проектов обновление парка практически не ведется, за исключением закупок госорганами и муниципалитетами, добавляет он.