Bentley Continental GT V8 S: Слон и кит
Кабриолет и купе отличаются только конструкцией крыши и весом, но идеологически и сенсуально разные машиныФирменные бейсболки с крылатым логотипом, которыми снабдили нас организаторы тест-драйва, стоит включить в стандартное оснащение кабриолета Bentley. Если бы не натянутые на нос козырьки, нам с коллегой пришлось бы неуютно под градом взглядов, которым нас встречали улицы маленького хорватского городка. Люди выходили на балконы, опускали стекла машин и притормаживали на "зебрах", чтобы получше разглядеть светло-желтый дредноут и сидящих в нем людей - вряд ли на нас обратили бы больше внимания, если бы мы въехали в город на слоне.
Технические характеристики Bentley Continental GT V8 S
Я и в самом деле ощущаю себя раджой, взгромоздившимся на спину величественного животного. Кабриолет Bentley Continental GTC V8 S (как и купе с дополнительной буквой в названии) на 10 мм ниже стандартных версий, а подвеска у него жестче, но из-за гигантских размеров и веса он больше похож на машину для церемониальных выездов, чем на спорткар. А если приподнять сиденье в тщетной попытке увидеть край капота, то на водителей многих легковушек можно смотреть свысока не только в переносном смысле.
Битурбомотор GT V8, присутствие которого обозначено шильдиками S на передних крыльях, стал на 21 л. с. мощнее, но на низких и средних оборотах двигатель звучит не агрессивно, а скорее солидно - сытое ворчание, которое с ростом скорости становится более раздраженным. Педали тормоза и газа вполне отвечают моим представлениям об инструментах контроля над большим и сильным животным - легкая, острая шпора справа и тяжеленные удила слева, которые приходится «натягивать» всем весом тела. Если ткнуть GTC V8 S иглой акселератора через толстую шкуру ковра, тот дернется, а когда обороты двигателя дойдут до 1700 в минуту и турбонагнетатели выйдут на полную мощность - взовьется, словно острие дошло до нерва, и прыгнет к 100 км/ч за 4,7 секунды.
Динамика и максимальная скорость (308 км/ч) делают GTC V8 S одним из самых быстрых кабриолетов на планете - на трассе с ним могут конкурировать разве что суперкары. Но, съехав на серпантин, лучше переключить 8-ступенчатый «автомат» из спортивного режима в стандартный Drive и наслаждаться комфортом просторного салона, сплошь зашитого в кожу. Пусть версии S снабдили доработанной "спортивной" подвеской от GT Speed, а кузовную жесткость GTC в Bentley называют рекордной среди кабриолетов, 2470 кг массы тяжким грузом повисают на шее управляемости автомобиля. «Водяной матрас», создаваемый пневмоподвеской, с трудом гасит колебания и крены кузова, которые мешают точному рулению. Широченные шины Pirelli на 21-дюймовых дисках пищат жалобно, как мыши, взвалившие на себя слона. Массу Bentley Continental GTC действительно можно сравнивать с весом крупнейших сухопутных млекопитающих - он весит, как средний гиппопотам, носорог или самка индийского слона!
Почему Bentley такой тяжелый - задавать этот вопрос представителям компании так же бессмысленно, как спрашивать, почему в английских раковинах нет смесителя. Так повелось, и все. «Бентли всегда были тяжелыми, - пожимает плечами Кирстен Сакль, PR-директор Bentley Motors. - Полный привод, только натуральные материалы в отделке. Все дерево, что вы видите в салоне, например, настоящее».
Но в салоне нашего кабриолета - углепластик... Вспоминаю также «винтажную» мультимедийную систему с бликующим экраном низкого разрешения. «Фольксваген очень скуп, - неожиданно «закладывает» свое руководство Сакль. - Мы только недавно начали приносить прибыль концерну, и на такое обновление Bentley пока не «заработал». А то, что есть, наш руководитель, бывший технический директор Porsche Вольфганг Дюрхаймер, предпочитает вкладывать в шасси. Поверьте, ему отлично известно обо всех вопросах покупателей к автомобилю, и с выходом нового поколения все они будут решены. Пока же он очень гордится тем, что «Бентли» могут быть на дороге такими же быстрыми, как «Порше».
С трудом протиснувшись на кабриолете по узким улочкам тихой Опатии, именуемой путеводителями не иначе как «курорт для богатых и знаменитых», мы обмениваем свой GTC на купе. Цвет его кузова, лазурный Kingfisher Blue, как и лимонный Monaco Yellow кабриолета, предназначен только для S-версий. И это вполне уже спорткар - то ли сыграли роль 175 кг, на которые автомобиль с жесткой крышей легче кабриолета, то ли GTC все же не хватает жесткости, но на извилистых дорогах чувствуешь себя значительно увереннее. Никаких колыханий или нащупывания правильной траектории рулем - купе утюжит волны асфальта с уверенностью кита, идущего знакомым маршрутом, и однозначно реагирует на команды баранкой.
В таком автомобиле уже немного не хватает демонической тяги W12, который катапультирует Continental GT и GT Speed вперед при малейшем прикосновении к педали газа. Все более обыденно, стрелка спидометра не стремится опередить в своем беге алую иглу тахометра. Полный привод здесь не для того, чтобы провернуть Землю на старте, а чтобы не поскальзываться в поворотах. Зато, если не носиться по безлимитным автобанам, на одном 90-литровом баке можно проехать 800 км - W12, рабочий объем которого в 1,5 раза больше, чем у «восьмерки», опустошит его гораздо раньше.
«Мы могли сделать мотор и более мощным, но нашим главным приоритетом была управляемость, - объясняет директор по PR в Восточной Европе Том Хаузли. - Объем изменений в шасси здесь такой же, как в GT Speed, по сути, это тот же автомобиль, но с менее мощным и более легким и экономичным двигателем». И, конечно, V8 S дешевле GT Speed: купе в России стоит от 9,9 млн руб., кабриолет - от 10,9 млн.
Мягкий или жесткий верх? В действительности разница между ними находится в разных категориях и потому неизмерима. Вам всенародное внимание или ехать?