Google составит конкуренцию Apple в развитии технологий для автомобилей

Google представила операционную систему Android Auto, разработанную совместно с Audi, General Motors, Honda и Hyundai
Патрик Брэди, директор по технической разработке Android
Патрик Брэди, директор по технической разработке Android / David Paul Morris / Bloomberg

На своей конференции разработчиков I/O 2014 Google представила долгожданные технологии, которые позволят в будущем по-новому управлять автомобилями.

Более 90% смартфонов в мире работают на операционных системах Google и Apple, поэтому компании рассматривают автомобили как следующее поле для технологической битвы, пишет Financial Times. К 2025 г. каждый проданный автомобиль будет иметь доступ в интернет, прогнозирует ассоциация мобильных операторов GSM Association.

Автомобильная версия операционной системы Google получила название Android Auto. Она была разработана совместно с Audi, General Motors, Honda и Hyundai, поэтому изначально будет предлагаться для автомобилей этих компаний. Кроме того, она будет доступна на автомобилях Volvo, BMW и Mercedes, пишет FT со ссылкой на знакомых с ситуацией людей.

Важным элементом Android Auto являются голосовые команды, пишет The Wall Street Journal. Компания надеется, что водителям будет легче и безопаснее пользоваться ее приложениями, если они не будут отрывать взгляд от дороги, а руки - от руля. Уже более 40 автопроизводителей присоединились к группе Open Auto Alliance, созданной ею в январе для развития технологий для автомобилей, сообщила Google. Первые автомобили, оснащенные ОС Android Auto, появятся уже в этом году, прогнозирует компания.

В марте Apple представила систему для автомобилей CarPlay. В ней имеются необходимые автомобилистам приложения, также она обеспечивает беспроводное соединение со смартфонами iPhone.

Появление Google и Apple на рынке программного обеспечения для автомобилей может создать конкуренцию для некоторых автопроизводителей, например BMW и Hyundai, которые начали заниматься разработкой собственных систем. С другой стороны, у автокомпаний может появиться дополнительный источник дохода, если водители начнут им платить за услуги связи.

Так, General Motors уже разработала тарифные планы для навигационной системы OnStar, начинающиеся от $20 в месяц. По некоторым данным, доходы от нее достигают $1,5 млрд в год. Собственная телекоммуникационная система есть и у Audi.

Google также разрабатывает собственные самоходные автомобили. Они способны ездить без водителя, поэтому у них отсутствуют педали, руль и другие привычные предметы управления автомобилем. Вместо этого будут присутствовать только кнопка «ехать/остановиться» и экран для отображения информации о маршруте.

Многие эксперты видят в автомобилях, оснащенных телекоммуникационными системами, естественных предшественников полностью самоходных автомобилей, отмечает FT. Они полагают, что последние поступят в продажу в течение следующих 10 лет.