General Motors превратит автомобили в точки доступа WiFi
Встроенный 4G-интернет будет стоить от $10 в месяцGeneral Motors уверена, что люди захотят немного доплатить, чтобы превратить свои автомобили в передвижные точки доступа WiFi. В мае компания представит более 30 автомобилей модельного ряда 2015 г., оснащенных широкополосной связью четвертого поколения (LTE), которая позволит пользоваться рядом новых коммуникационных, навигационных и обеспечивающих безопасность систем.
GM также сообщила, сколько будет стоить предлагаемый ею интернет. Обеспечивать соединение будет AT&T. Бесплатной пробной версией системы можно будет пользоваться три месяца. При этом объем доступного трафика будет ограничен 3 Гб, а его стоимость GM будет включать в цену при покупке автомобиля. За дополнительные 200 Мб трафика пользователи должны будут платить $10 в месяц. По подсчетам GM, этого достаточно для прослушивания шести с половиной часов музыки через приложения вроде Pandora или для 13 часов интернет-серфинга. Кроме того, если клиент подпишется на навигационную систему OnStar, он получит скидку $5 в месяц за 200 Мб данных. Стоимость такой системы - от $200 до $300 в год.
Для клиентов, которые не подпишутся на OnStar, GM планирует предлагать тарифные планы на 1 Гб за $20 в месяц, на 3 Гб за $30 месяц и на 5 Гб за $50 в месяц. За 10 Гб в месяц пользователи OnStar должны будут заплатить $150, а остальные - $200. Помимо ежемесячной подписки концерн будет предлагать однодневное использование коммуникационной системы, которая может быть привлекательна отправляющимся на отдых семьям. За $5 можно будет получить доступ к 250 Мб данных на 24 часа. Этого должно хватить для пользования интернетом сидящими на заднем сиденье детьми. Но GM признает, что для просмотра одного фильма в высоком качестве необходимо около 2 Гб.
Директор по операциям GM Терри Инч надеется, что коммуникационные системы выделят автомобили концерна и сделают их привлекательнее для потребителей. «Ключевая задача - это продавать больше машин», - сказал он.
Первым автомобилем GM, оснащенным 4G-интернетом, будет Chevrolet Malibu 2015 г., которая появится в автосалонах в июне. Кроме того, им будут обладать модели Chevrolet Impala, Corvette, Cruze, Silverado и Equinox; четыре модели Buick; шесть моделей GMC; шесть моделей Cadillac.
GM стал первым американским автопроизводителем, массово предлагающим высокоскоростное LTE-соединение. Ценовая политика концерна «достаточно привлекательна», считает Тило Козловски, аналитик Gartner, однако потребители просто могут не захотеть пользоваться автомобильным интернетом - ни у GM, ни у других компаний. «Первоначальная реакция может быть такой: «У меня же уже есть тарифный план на смартфоне», - говорит Козловски. Чтобы заинтересовать людей, интернет в автомобиле должен быть лучше, быстрее и надежнее, чем тот, к которому люди привыкли на смартфонах, указывает он, в противном случае цены придется снижать.
Другие автопроизводители тоже спешат оснастить машины новыми технологиями, которые предоставят водителям и пассажирам информационные и развлекательные возможности. Audi в США тоже оснастит свои автомобили 2015 г. связью четвертого поколения от AT&T. В мае эта технология будет доступна на седане A3. После истечения текстового периода владельцы Audi могут заплатить $99 за 5 Гб интернет-трафика в течение полугода или выбрать 30-месячный план за $499, включающий 30 Гб данных.
GM в итоге планирует предложить LTE-соединение на всех своих автомобилях. Также концерн работает над созданием собственного магазина приложений, с помощью которого можно будет загружать приложения через дисплей на приборной панели. Они позволят, например, получать прогноз погоды.
Кроме того, у GM есть команда из 50 программистов, разрабатывающих эксклюзивные приложения. Одно из них, Vehicle Health, позволит получить детальную информацию о возникающих у автомобиля проблемах. «Мы хотим лишить лампочку Check Engine (“Проверьте двигатель”) ореола таинственности», - говорит директор по технологиям GM Тим Никсон.
Перевел Алексей Невельский