Гендиректором единого продавца рекламы назначен Оганес Соболев
В совет директоров альянса вошли руководители «Первого канала», ВГТРК, «Газпром-медиа холдинга» и НМГГендиректором ООО «Национальный рекламный альянс» назначен Оганес Соболев, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Эта компания – юрлицо единого продавца рекламы, о создании которого «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) объявили этой весной. По данным «СПАРК-Интерфакса», каждый из четырех учредителей получил по 25% долей ООО.
Сейчас рекламу на каналах ВГТРК, НМГ и на «Первом канале» продает Vi. У «Газпром-медиа» собственный одноименный сейлз-хаус. Представители «Первого», ВГТРК, НМГ и «Газпром-медиа» от комментариев отказались.
Уже после того, как эта новость была опубликована, крупнейшие телехолдинги разместили на своих сайтах сообщение о завершении создания ООО «Национальный рекламный альянс» и назначении Соболева.
В совет директоров альянса вошли гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор «Газпром-медиа холдинга» Дмитрий Чернышенко, гендиректор НМГ Ольга Паскина и Соболев, указано в сообщении.
Об объединении продаж телекомпании объявили в конце марта. «Цель альянса – создание единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса», – говорилось в совместном сообщении.
Будущие учредители обещали, что объединение должно быть завершено очень быстро – к концу II квартала. Но пока единый продавец так и не начал работу, рекламу на телеканалах учредителей продают Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа».
Единый продавец будет контролировать около 75% телерекламы в стране, подсчитали «Ведомости». Если и когда к альянсу присоединится CTC Media, доля превысит 90%.
ТВ – крупнейшее медиа в стране: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы рекламодателей на него в 2015 г. снизились на 14% до 136,7 млрд руб.
Соболев – один из основателей Vi. О том что он будет управлять объединенными продажами, стало известно еще весной. Одна из причин задержки в создании единого продавца – споры учредителей о том, какой должна быть организационная структура компании, как в нее войдут существующие селлеры, говорят источники «Ведомостей» в телекомпаниях. По их словам, вопрос окончательно не решен – идет сложный переговорный процесс. Одним из заместителей Соболева, скорее всего, станет Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа», утверждают они. Неясно, как в управлении единым селлером будут участвовать представители Vi.
Пискарев и представитель Vi от любых комментариев отказались.
Это вторая попытка создать единого продавца ТВ-рекламы: те же четыре компании объявляли об объединении продаж как о решенном деле осенью 2014 г. Это была идея бывшего руководителя «Газпром-медиа», одного из сооснователей Vi, теперь покойного Михаила Лесина. Тогда предполагалось, что единый продавец будет создан как раз на основе Vi.
Такая консолидация выгодна телекомпаниям, объяснял Лесин: «Их доходы будут зависеть не от того, с каким сейлз-хаусом они работают, а насколько хороший контент они производят, какие рейтинги получают. Каналы будут конкурировать контентом, а не продавцами и суперкомиссиями». Объединение позволит компаниям сократить расходы на продажу рекламы, добавлял Лесин: «Конечно, новый продавец также будет брать комиссию за свои услуги, но теперь каналы будут устанавливать ее сами». Но план объединения развалился с уходом Лесина из «Газпром-медиа» в начале 2015 г.