Реклама
myexport.exportcenter.ru
Erid:JapBINKLO

Как предпринимателю выйти на зарубежные рынки

Восемь шагов к экспорту
Klaus Vedfelt / GettyImages

В2022 г. из-за санкций против России поставки в западные страны оказались под угрозой, поэтому отечественным экспортерам пришлось искать новые рынки сбыта. Тем предпринимателям, которые не знают, как переориентироваться на другие регионы, или хотят начать поставлять товары за рубеж впервые, может помочь интернет-платформа «Мой экспорт». Она работает по принципу одного окна и предоставляет государственные услуги и бизнес-сервисы в электронном виде. «Ведомости&» и РЭЦ создали для компаний пошаговую инструкцию, как начать экспортировать, воспользовавшись бесплатными сервисами платформы.

1. Изучить рынки сбыта

Экспортеру стоит собрать как можно больше данных о том, в каких странах его продукция может быть востре­бована. На платформе «Мой экспорт» предпринимателям доступна объективная и достоверная аналитика о состоянии российского экспорта и внешней торговли стран мира. Она поможет определиться с потенциальными рынками для сбыта для своей продукции. Пользователям ресурса доступно восемь бесплатных аналитических отчетов и интерактивный сервис «Поиск рынков сбыта». Они содержат статистическую информацию по товарам и отраслям, странам и регионам мира, субъектам и федеральным округам России, а также перечни потенциальных покупателей в целевых странах (холодные контакты).

2. Узнать обо всех нюансах экспорта

Даже опытным экспортерам необходимо знать о правилах делового общения и ведения бизнеса в стране, которая является потенциальным рынком сбыта. На платформе «Мой экспорт» размещено 16 учебных пособий, помогающих предпринимателям выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с партнерами и узнавать обо всех тонкостях экспортной деятельности. В материалах рассказывается об особенностях работы с представителями разных культур, гендерной специфике коммуникации, хеджировании валютных рисков, налоговых аспектах экспорта и т. д.

Также базовые знания об экспорте дают дистанционные курсы, которые доступны на «Моем экспорте» в формате видеолекций. Они охватывают весь цикл подготовки экспортного проекта – от маркетинговых аспектов и документационного обеспечения до налоговых особенностей экспорта и подготовки экспортных контрактов.

/Unsplash

3. Найти партнеров

После того как экспортер определился с перспективным для себя зарубежным рынком, необходимо найти на нем подходящих покупателей или партнеров для выхода и продвижения продукции или услуг.

В разделе «Продвижение на внешние рынки» пользователям платформы «Мой экспорт» доступны сервисы, которыми предприниматели могут воспользоваться исходя из своей потребности и выбранной страны. Так, экспортеры могут получить индивидуальную консультацию по особенностям поиска покупателей, услуги по подбору подходящего партнера и организации переговоров.

По 12 странам (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Вьетнам, Индия, Иран, Казахстан, Китай, ОАЭ, Таджикистан, Турция, Узбекистан) услуги предоставляются бесплатно. По остальным странам экспортер может воспользоваться коммерческими услугами поиска покупателей, которые оказывают аккредитованные специалисты платформы «Профессионалы экспорта».

4. Представить продукцию на отраслевых мероприятиях

Международные выставки и бизнес-миссии помогают экспортерам продвигать продукцию на новые зарубежные рынки. Посмотреть расписание предстоящих выставок можно на платформе «Мой экспорт» в разделе «Мероприятия». Там же можно подать заявку на софинансирование расходов. Представителям малого и среднего бизнеса государство возмещает 80% затрат на застройку и оснащение стенда, доставку выставочных образцов, а крупным компаниям – 50% затрат на те же цели. При этом государство полностью берет на себя финансирование аренды выставочной площади, регистрационных сборов, предоставление переводчиков и организацию деловых встреч.

/Гавриил Григоров/ТАСС

5. Оформить необходимые документы

Чтобы начать поставлять товары за рубеж, необходимо получить разрешительные документы. Платформа «Мой экспорт» поможет с оформлением некоторых из них. Например, в разделе «Разрешительные документы» можно заказать сертификат свободной продажи (документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям законодательства страны-экспортера), Вскоре для оформления будет доступен сертификат происхождения товаров, а также ветеринарный (для вывоза товаров, подлежащих ветеринарному контролю) и фитосанитарный (для продукции растительного происхождения) сертификаты.

6. Подобрать зарубежный маркетплейс

Компаниям, которые хотят продавать свою продукцию на зарубежных онлайн-площадках, стоит изучить, какие маркетплейсы в других странах подойдут именно для их продукции. Платформа «Мой экспорт» может порекомендовать экспортеру иностранный интернет-ресурс для продажи его товаров и услуг. Система проведет анализ среди более чем 130 площадок по всему миру, выберет наиболее подходящие и предоставит пошаговые инструкции по регистрации на маркетплейсе.

7. Воспользоваться господдержкой

У экспортеров есть возможность частично или полностью компенсировать свои затраты, воспользовавшись программами государственной поддержки. Так, компании агропромышленного комплекса могут подать через «Мой экспорт» заявку на возмещение до 25% от суммы затрат, понесенных при транспортировке продукции за рубеж. А компании сегмента малого и среднего предпринимательства – заявку на получение до 1 млн руб. от регионального центра поддержки экспорта при размещении или продвижении своих товаров, работ или услуг на международном маркетплейсе.

8. Запустить продажи

Получив заказ из-за рубежа, предприниматель может доставить товары до конечного потребителя (в розницу или мелким оптом) с помощью сервиса по оформлению международных почтовых отправлений на платформе «Мой экспорт». Для этого экспортеру нужно только акцептовать оферту с АО «Почта России», которое является партнером сервиса.

«Мой экспорт» (16+);
«Ведомости&» (16+).

Реклама 16+ / myexport.exportcenter.ru 

JapBINKLO