В какие технологии будущего инвестирует Hyundai Motor

Концерн готовится к эре беспилотников и альтернативного топлива
Пресс-служба Genesis

Hyundai активно вкладывается в технологии – автомобильная индустрия больше любой другой зависима от них. С повсеместным распространением смартфонов постоянное подключение к интернету стало правилом хорошего тона и в любой современной машине. Но высокоскоростной интернет нужен автомобилям не только как точка доступа для гаджетов пассажиров. Постоянное соединение с сетями обеспечивает работу многих систем машины: сейчас это навигация с анализом трафика в реальном времени, диагностика машины и обновление программного обеспечения; уже скоро – передача оперативной информации и предупреждений для безопасного движения машин; а в ближайшем будущем – взаимодействие автомобилей между собой (V2V) и с дорожной инфраструктурой (V2X). Это автоматически превращает автопроизводителей в провайдеров доступа в интернет и открывает для них новый сегмент рынка.

Самостоятельный автомобиль

Hyundai Motor Group планирует к 2022 г. подключить к интернету в своих машинах 10 млн человек во всем мире и обеспечивать их доступом в информационные сети.

Но самое перспективное использование гиперскоростных мобильных сетей стандарта 5G и выше – самоуправляющиеся автомобили. Для движения автомобилей-роботов постоянная связь с облачными сервисами станет необходимым условием. Южная Корея сейчас более других технологически развитых стран открыта для тестировании самоуправляющихся автомобилей на дорогах общего пользования, а 55% корейцев готовы использовать роботизированное такси вместо собственного автомобиля, отмечала консалтинговая компания Roland Berger в недавнем исследовании тенденций рынка мобильности.

Hyundai Motor тестирует технологию и для широкого круга потребителей, и для бизнеса. Компания получила право испытывать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования в США в 2015 г., в штате Невада. В 2017 г. Hyundai демонстрировала системы автономного вождения 4-го уровня (автомобиль может двигаться по обустроенным дорогам без контроля человека) на автомобилях Ioniq в американском Лас-Вегасе, а во время Олимпийских игр 2018 г. отправила в 190-километровый пробег из Сеула в Пхёнчхан кроссоверы Nexo и седаны Genesis G80 с автономным управлением. В августе 2018 г. компания провела первую в Южной Корее поездку по шоссе общего пользования седельного тягача с автономным управлением. Грузовик Xcient с полуприцепом проехал около 40 км по шоссе между Ыйваном и Инчхоном, управляемый системой автономного вождения 3-го уровня (берет на себя рулевое управление, разгон и сброс скорости и маневрирование в дорожном потоке под присмотром водителя).

Общий, но премиальный

Усложнение и удорожание пользования личным автомобилем в больших городах привели к возникновению альтернативных способов передвижения – так называемой новой мобильности. Свежие подходы к развитию общественного транспорта, приоритет для двухколесных транспортных средств и пешеходов, всеобщее распространение смартфонов дополнительно изменяют города. Каршеринг и райдшеринг, переход от традиционного такси к вызову машины в нужную точку города в нужное время полностью меняют приоритеты потребителей. Совсем по-другому смотрят на автомобили молодые люди, для которых перестает быть важным владение автомобилем, но важно иметь к нему доступ, а лучше – к нескольким. Новое поведение потребителей не чурается роскоши – в каршерингах появляются премиальные автомобили: в Москве среди них есть, например, 300 седанов Genesis G70. И для них регулярно появляются отдельные привилегии: так, в декабре 2018 г. бренд давал клиентам, пользующимся каршерингом «Яндекс.Драйв», возможность парковаться на стоянках бизнес-центров.

Hyundai Motor совместно с американским стартапом Aurora Innovation, занимающимся технологиями автономного движения, собирается к 2021 г. довести до коммерческого применения системы 4-го уровня в специально подготовленных для роботизированных машин городах, а к 2030 г. рассчитывает выпустить на рынок систему полностью автономного вождения (5-го уровня, без органов управления для человека).

Разработками технологий искусственного интеллекта (AI), необходимого для автономных машин, в Hyundai Motor Group занимаются два исследовательских центра – AI Research Lab в Корее и AI Research Center в США. Кроме того, у компании есть специальное подразделение Hyundai Cradle, отвечающее за венчурные инвестиции и инновационный бизнес. Отдельная структура должна четче и быстрее реагировать на новые и перспективные тренды в автомобильной и транспортной отрасли. В ноябре 2018 г. Hyundai сообщила об инвестициях в allegro.ai, технологическую компанию, специализирующуюся на машинном зрении с применением глубинного обучения. Месяцем раньше корейская компания инвестировала в американский стартап Perceptive Automata, разрабатывающий программное обеспечение для автономных автомобилей. Предиктивная технология Perceptive Automata должна позволить машинам-роботам распознавать настроение участников дорожного движения – пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов и автомобилистов – и быстро принимать решения, оценивая намерения людей.

Машина-помощник

Пока полностью автономные машины не вышли на дороги, их отдельные системы уже применяются в разных ситуациях. Например, адаптивный круиз-контроль и активное рулевое управление с автоматикой удержания машины в полосе движения, по сути, начальная стадия автопилота. Другой элемент роботизации – система автоматической парковки, которой оснащаются многие современные автомобили. Пока в разработке у Hyundai система автоматизированной подзарядки для электромобилей во время их парковки: водитель сможет со смартфона отправить машину в очередь к беспроводной зарядке и забрать, когда ему понадобится, со свежим аккумулятором.

Разработка еще одного стартапа, в который инвестировала Hyundai, швейцарской WayRay, была представлена на выставке потребительской электроники CES-2019 в Лас-Вегасе. Компания показала первую в мире навигационную систему с использованием голографической дополненной реальности. Установленная на седан Genesis G80 система накладывает объемное изображение на дорогу, подстраиваясь под положение глаз водителя. Дисплей голографической дополненной реальности проецирует изображение сквозь лобовое стекло, и виртуальное изображение размером 3,1 на 1,3 м находится на расстоянии 15 м от глаз водителя, передавая ему подсказки навигационной системы и предупреждения. Голографический проекционный дисплей существенно улучшает безопасность движения, позволяя водителю меньше отвлекаться от дороги.

Genesis G80 /Пресс-служба Genesis

Забота об экологии

Вероятно, один из самых серьезных вызовов для автомобилестроителей сейчас – изменение отношения потребителей к окружающей среде. Люди, особенно в крупных городах, осознают, что плохо себя чувствуют и болеют в том числе из-за высокой концентрации автомобилей и выхлопных газов. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2012 г. загрязнение воздуха стало причиной преждевременной смерти 7 млн человек во всем мире, в Китае от плохого воздуха в 2013 г. умерло 500 000 человек, в Европе в 2016 г. – 430 000 человек. Основным загрязняющим веществом в воздухе, приводящим к проблемам со здоровьем, являются оксиды азота (NOx), наибольшую долю которых – 40% – дает автомобильный транспорт, в первую очередь – с дизельными двигателями, которые выделяют 80% от всех выбросов NOx транспортом. На долю автомобильного транспорта приходится 83% всех выбросов в Москве, сообщал Центр химических экспертиз.

После скандала с фальсификацией уровня выбросов дизельных автомобилей власти многих стран начали дополнительно ужесточать законодательство о чистом воздухе. В Евросоюзе с 1 сентября 2018 г. введен новый стандарт тестирования на токсичность выхлопа WLTP, который исключил возможность продажи многих дизельных машин. Машины, сжигающие углеводороды, часто называют виновниками изменения климата планеты. Ужесточение норм выбросов углекислого газа (СО2) в США, Китае и Европе является основной причиной для перехода на электромобили, говорили представители разных автомобильных компаний.

Genesis: для бизнесменов, чиновников и звезд

Россия в сентябре 2016 г. стала четвертым рынком, где Hyundai Motor запустила первый в истории корейской автомобильной индустрии премиум-бренд – после Кореи, Северной Америки и Ближнего Востока. За 2018 г. был продан 1831 новый Genesis трех моделей: бестселлером был бизнес-седан G80 (925 автомобилей), кроме него в России представлены флагманский седан G90 (226) и спортивный G70 (680). Бренд выступает партнером крупнейших экономических и культурных событий. Так, в рамках стратегического партнерства с «Росконгрессом» Genesis поддерживает два экономических форума – Российский инвестиционный форум в Сочи и Восточный экономический форум во Владивостоке. Два года подряд Genesis в статусе официального автомобильного партнера поддерживал международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva, включающий не только работы великих хореографов современности, но и конкурс молодых хореографов, публичные лекции, мастер-классы и кинопоказы. В 2018 г. Genesis был партнером Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня», проходящего на Красной площади. В дни проведения фестиваля на Красной площади была представлена экспозиция всего модельного ряда Genesis.

Автопром готовится к переходу на альтернативные двигатели – в первую очередь на электрическую тягу. Главных тенденций две: запасать электроэнергию в аккумуляторе или получать ее прямо на борту транспортного средства с помощью химической реакции водорода с воздухом – в топливных ячейках (fuel cell). Обе технологии имеют плюсы и минусы, но сейчас общее мнение рынка склоняется к тому, что аккумуляторные электромобили (BEV) получат широкое применение в ближайшей перспективе, а машины с водородными топливными ячейками (FCEV) – в среднесрочной. Гибридные автомобили с традиционным двигателем и небольшим аккумулятором, который можно подзарядить от электросети (PHEV), станут переходным этапом. Производители выбирают разные стратегии, Hyundai Motor Group отрабатывает все три. Согласно подсчетам Reuters Hyundai инвестирует в ближайшие пять лет в технологии электроприводов и автономного управления $20 млрд. К 2025 г. группа собирается выпустить 14 электромобилей, 12 гибридов и две машины на водородных генераторах электроэнергии. Например, в прошлом году Genesis представил автомобиль-концепт Essentia на электрической тяге, который, по словам руководителей компании, может появиться на рынке в 2021–2022 гг.

Выйти за пределы рынка

При этом Hyundai явно делает большую ставку на водород – инвестиции в водородные топливные ячейки составят $6,7 млрд. Еще в 2013 г. компания выпустила на рынок первый в мире массовый FCEV Tucson Fuel Cell. В конце 2018 г. компания представила стратегический план FCEV Vision 2030, в котором декларирует стремление не только широко применять водородные генераторы на транспорте, но и выйти за пределы автотранспортного сектора, производя и поставляя установки производителям автомобилей, погрузчиков, дронов, железнодорожных тягачей, кораблей и энергетическим компаниям. Через три года, построив новый завод, компания собирается выпускать ежегодно до 40 000 силовых установок на водородных топливных элементах (сейчас специализированный завод Hyundai выпускает по 3000 шт.). К 2030 г. концерн планирует довести производство генераторов до 700 000 шт., а FCEV – до 500 000 единиц в год. Спрос на автомобили FCEV к этому времени должен вырасти примерно до 2 млн в год, а на силовые установки на водородных топливных элементах – до 5,5–6,5 млн единиц, ожидает компания, ссылаясь на данные исследования McKinsey & Company. Уже в этом году Hyundai Motor совместно со швейцарской H2 Energy собирается запустить в коммерческую эксплуатацию 1000 тяжелых грузовиков FCEV и создать для них логистическую цепочку по снабжению водородом.

/Пресс-служба Genesis

Умный автомобиль

Всеобщая цифровизация принесла автопрому новые вызовы, порой неожиданные: например, как сделать автомобиль, который бы одинаково хорошо ездил и звонил по телефону, при этом делал это одновременно? Информационные экраны в автомобилях становятся все больше и перестают отличаться по функционалу от планшетных компьютеров. Вроде не так давно сканеры отпечатков пальца прижились на смартфонах, а Hyundai уже придумала, как приспособить их в автомобилях. Первой в мире она начнет оснащать свои машины системой идентификации по отпечатку пальца – водитель сможет открывать двери и запускать двигатель, приложив палец к датчику на дверной ручке и кнопке запуска двигателя. Система будет применена первой на кроссовере Santa Fe, который появится в продаже в нескольких странах в I квартале 2019 г.

А Genesis Essentia, по уверениям его разработчиков, сможет обмениваться информацией с инфраструктурой, другими автомобилями, рекомендовать маршруты владельцу, используя искусственный интеллект, а также интегрироваться с устройствами для умного дома и гаджетами владельца. &

Текст: Феликс Зимов