Фердинанд Пьех может продать долю в холдинге Porsche за 1,1 млрд евро
Доля Пьеха в Porsche SE – 14,7%
Бывший председатель совета директоров Volkswagen Group (VW) Фердинанд Пьех, по данным Der Spiegel, ведет переговоры о продаже доли в Porsche Automobil Holding SE (Porsche SE), холдинговой компании, владеющей 52% голосующих акций VW в интересах семей Порше и Пьех. Переговоры идут, подтвердила Porsche SE: структуры Пьеха намерены передать основную часть принадлежащих им обыкновенных акций Porsche SE другим членам семей, но состоится ли сделка, неизвестно.
Доля Пьеха в Porsche SE – 14,7%, Bloomberg оценивает ее в 1,1 млрд. У семьи Порше-Пьех – право преимущественного выкупа акций Пьеха, пишет The Wall Street Journal (WSJ), а у семейного холдинга есть около 1,2 млрд евро свободных денег.
Члены семейного клана решили вывести 79-летнего Пьеха из состава наблюдательного совета Porsche, сообщал Bloomberg, после того как Пьех заявил, что его кузен, 73-летний Вольфганг Порше, и другие члены наблюдательного совета VW знали о фальсификациях с дизелями за несколько месяцев до того, как регуляторы США разоблачили обман. Эти обвинения были отвергнуты следователями по дизельному скандалу как «неправдоподобные». А Вольфганг Порше заявил в начале марта на Женевском автосалоне, что он, Пьех, уничтожил все свои жизненные заслуги, набросившись на компанию.
Конфликт побудил семейный клан обсудить замену Пьеха и его двоюродного брата Ханса Петера Порше, которому 77 лет, младшими членами семьи на собрании акционеров Porsche SE 30 мая, пишет Bloomberg. Ханс Петер передаст свое место сыну Петеру Даниэлю Порше, сообщает WSJ.
Всегда вместе
Решение о продаже – характерный для Пьеха поступок: он выбирает бескомпромиссный подход к конфликту и обычно берет в нем верх, пишет Bloomberg. До недавнего времени Пьех был бесспорным лидером семьи, сначала как гендиректор VW, а затем как председатель наблюдательного совета. Продажа акций будет означать конец эпохи Пьеха в VW. Потомственный промышленник и блестящий инженер, он превратил VW из регионального производителя в мощнейшую глобальную корпорацию, которой принадлежит 12 марок, включая Bentley, Bugatti, Skoda, Lamborghini, Porsche, Seat и Audi.
Пьех окончательно уйдет из компании в момент, когда она оправляется от крупнейшего в своей истории скандала. В сентябре 2015 г. VW признал, что оснастил 11 млн автомобилей с дизельными двигателями незаконным программным обеспечением, занижающим уровень выбросов при тестировании. Скандал обошелся компании уже в $24 млрд.
Руководитель центра автомобильных исследований Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер считает, что Пьех лишился всех союзников, провалил дело всей жизни и теперь продажа доли – самый логичный шаг для него. Дуденхоффер не думает, что покупателем выступит семья Порше-Пьех, скорее возможностью воспользуются промышленные инвесторы вроде китайских партнеров VW – FAW Group и SAIC Motor.
Уход Пьеха обнадежит инвесторов – возможно, наконец, ослабнет влияние в компании мощных профсоюзов и земли Нижняя Саксония, владеющей блокирующим пакетом акций. Дуденхоффер считает, что промышленные инвесторы и оставшиеся владельцы смогут создать удвоенное давление на руководство компании и провести в ней давно назревшие преобразования.