В триллере «Преступник» герой Кевина Костнера эволюционирует из уголовника в агента ЦРУ

А лучше бы наоборот
Пока Кевин Костнер (в центре) изображает полное отсутствие мысли на лице, смотреть фильм интереснее, чем когда мысль появляется
Пока Кевин Костнер (в центре) изображает полное отсутствие мысли на лице, смотреть фильм интереснее, чем когда мысль появляется / kinopoisk.ru

Однажды артист Райан Рейнольдс переоделся артистом Кевином Костнером и давай всем показывать кузькину мать. По сюжету Рейнольдс – агент ЦРУ, который вышел на связь с суперхакером (Майкл Питт). А Костнер по сюжету – просто уголовник. Но злодеи поймали агента, замучили и убили, поэтому его начальник (Гэри Олдман) придумал пересадить память Рейнольдса Костнеру, что и проделал играющий суперхирурга Томми Ли Джонс. Но прежде чем вспомнить, где хакер сидит, уголовник разбушевался, сбежал, а потом начал вспоминать не относящиеся к заданию вещи: как с дочкой играл и каким жестом показывал жене (Галь Гадот), что любит. И очень скоро эволюционировал из громилы в сложную личность.

Или вот недавно был еще случай. Артист Бен Кингсли переоделся артистом Райаном Рейнольдсом и давай всем показывать кузькину мать. По сюжету Кингсли был строительным магнатом, узнающим, что смертельно болен. А Рейнольдс по сюжету был спецназовцем, которого коварно использовали в качестве донора, чтобы сознание Кингсли получило новое тело, молодое и здоровое. Но тело тоже кое-что помнит. Да-да, жену и дочку. И навыки спецназовца, конечно.

Разница во времени между случаем номер один (фильм «Преступник») и номер два (фильм «Вне/себя») – меньше года. Интересно складывается судьба артиста Райана Рейнольдса.

А больше ничего интересного в фильме «Преступник» нет.

Кружок Бэтмена

Четверо из сыгравших в «Преступнике» актеров появлялись в фильмах про Бэтмена. Галь Гадот была Суперженщиной в картине «Бэтмен против Супермена», Гэри Олдман играл комиссара Гордона в трилогии «Темный рыцарь», Кевин Костнер выступал в роли Джонатана Кента – приемного отца Супермена, а Томми Ли Джонс изображал Двуликого в фильме «Бэтмен навсегда».

То есть, конечно, нам ужасно хочется знать, как уголовник найдет хакера, что сделает со злодеем (это, кстати, два разных человека) и особенно – как в кульминации все будут убивать друг друга за флешку, потому что какой же без флешки триллер про агента ЦРУ.

Но более насущный вопрос – что делают в этом проходном и насквозь вторичном фильме режиссера Ариэля Вромена столько более или менее выдающихся артистов (сейчас речь не про Рейнольдса)?

Да почти ничего не делают. Томми Ли Джонс грустно смотрит в камеру, как будто извиняясь: нелепая миссия. Гэри Олдман словно бы забежал со съемочной площадки фильма Нолана про Бэтмена (где играл комиссара полиции) и даже не переоделся. Галь Гадот делает такое решительное лицо, как будто сейчас снова превратится в Суперженщину, которую только что играла в комиксе Зака Снайдера про Бэтмена и Супермена. Но, к сожалению, не превращается.

Разве что Кевин Костнер временами забавен. Когда просто говорит: «Хочу жрать» и отбирает у кого-нибудь бургер. Или заказывает в баре кофе и вдруг с удивлением понимает, что делает это по-французски. После чего немедленно ломает нос сказавшему что-то не то соседу по барной стойке.

Но чем дальше, тем необратимее этот колоритный персонаж превращается в нравственную личность с семейными ценностями и высоким интеллектом спецагента. Зрители, по идее, должны волноваться вместе с доктором, не начнется ли регресс. Но вообще-то хочется, чтобы этот новый человек снова деградировал до состояния Шарикова. А Томми Ли Джонс грустно посмотрел бы на Гэри Олдмана и объяснил: «Атавизм».