В триллере «Преступник» герой Кевина Костнера эволюционирует из уголовника в агента ЦРУ
А лучше бы наоборотОднажды артист Райан Рейнольдс переоделся артистом Кевином Костнером и давай всем показывать кузькину мать. По сюжету Рейнольдс – агент ЦРУ, который вышел на связь с суперхакером (Майкл Питт). А Костнер по сюжету – просто уголовник. Но злодеи поймали агента, замучили и убили, поэтому его начальник (Гэри Олдман) придумал пересадить память Рейнольдса Костнеру, что и проделал играющий суперхирурга Томми Ли Джонс. Но прежде чем вспомнить, где хакер сидит, уголовник разбушевался, сбежал, а потом начал вспоминать не относящиеся к заданию вещи: как с дочкой играл и каким жестом показывал жене (Галь Гадот), что любит. И очень скоро эволюционировал из громилы в сложную личность.
Или вот недавно был еще случай. Артист Бен Кингсли переоделся артистом Райаном Рейнольдсом и давай всем показывать кузькину мать. По сюжету Кингсли был строительным магнатом, узнающим, что смертельно болен. А Рейнольдс по сюжету был спецназовцем, которого коварно использовали в качестве донора, чтобы сознание Кингсли получило новое тело, молодое и здоровое. Но тело тоже кое-что помнит. Да-да, жену и дочку. И навыки спецназовца, конечно.
Разница во времени между случаем номер один (фильм «Преступник») и номер два (фильм «Вне/себя») – меньше года. Интересно складывается судьба артиста Райана Рейнольдса.
А больше ничего интересного в фильме «Преступник» нет.
Кружок Бэтмена
Четверо из сыгравших в «Преступнике» актеров появлялись в фильмах про Бэтмена. Галь Гадот была Суперженщиной в картине «Бэтмен против Супермена», Гэри Олдман играл комиссара Гордона в трилогии «Темный рыцарь», Кевин Костнер выступал в роли Джонатана Кента – приемного отца Супермена, а Томми Ли Джонс изображал Двуликого в фильме «Бэтмен навсегда».
То есть, конечно, нам ужасно хочется знать, как уголовник найдет хакера, что сделает со злодеем (это, кстати, два разных человека) и особенно – как в кульминации все будут убивать друг друга за флешку, потому что какой же без флешки триллер про агента ЦРУ.
Но более насущный вопрос – что делают в этом проходном и насквозь вторичном фильме режиссера Ариэля Вромена столько более или менее выдающихся артистов (сейчас речь не про Рейнольдса)?
Да почти ничего не делают. Томми Ли Джонс грустно смотрит в камеру, как будто извиняясь: нелепая миссия. Гэри Олдман словно бы забежал со съемочной площадки фильма Нолана про Бэтмена (где играл комиссара полиции) и даже не переоделся. Галь Гадот делает такое решительное лицо, как будто сейчас снова превратится в Суперженщину, которую только что играла в комиксе Зака Снайдера про Бэтмена и Супермена. Но, к сожалению, не превращается.
Разве что Кевин Костнер временами забавен. Когда просто говорит: «Хочу жрать» и отбирает у кого-нибудь бургер. Или заказывает в баре кофе и вдруг с удивлением понимает, что делает это по-французски. После чего немедленно ломает нос сказавшему что-то не то соседу по барной стойке.
Но чем дальше, тем необратимее этот колоритный персонаж превращается в нравственную личность с семейными ценностями и высоким интеллектом спецагента. Зрители, по идее, должны волноваться вместе с доктором, не начнется ли регресс. Но вообще-то хочется, чтобы этот новый человек снова деградировал до состояния Шарикова. А Томми Ли Джонс грустно посмотрел бы на Гэри Олдмана и объяснил: «Атавизм».