На частоте канала «2x2» в следующем году появится канал с контентом ТНТ
Сам «2x2» будет распространяться только в кабельных и спутниковых сетяхКанал «2x2» (входит в холдинг «Газпром-медиа») с 2016 г. станет неэфирным и будет распространяться только в кабельных и спутниковых сетях, а на его эфирной частоте будет запущен канал на основе старого контента ТНТ. Об этом «Ведомостям» рассказали два сотрудника «Газпром-медиа». Такая идея действительно обсуждается, передал через представителя руководитель субхолдинга «развлекательное ТВ» «Газпром-медиа» Артур Джанибекян, отказавшись от других комментариев.
Канал «2x2» показывает так называемые мультфильмы для взрослых, среди них «Симпсоны», «Южный парк», «Гриффины». Проект был запущен в 1998 г. как развлекательный канал, потом его купил Rambler, у которого позднее телеканал выкупила «Профмедиа». В конце 2014 г. вместе с другими активами этого холдинга «2х2» был продан «Газпром-медиа».
Аудитория «2x2» растет: в сентябре 2015 г. канал смотрели 2,4% зрителей 11–34 лет (контакты со зрителями именно этого возраста канал продает рекламодателям), в сентябре 2014 г. – 2,1% (здесь и далее по данным TNS по жителям городов России с населением более 100 000 человек). У ТНТ, напротив, в сентябре этого года по сравнению с сентябрем 2014 г. зрителей (14–44 года) стало меньше – 13,3% против 15% соответственно.
«2x2» очень рентабельный канал: в 2014 г. его выручка составила около 1,4 млрд руб., рентабельность по EBITDA – около 35%, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к каналу. Выручка ТНТ в 2014 г. составила 16,9 млрд руб., свидетельствуют собственные данные этого канала (показатель рентабельности по EBITDA не раскрывается).
Затраты на контент «2x2» долгое время оставались достаточно небольшими, но после резкого ослабления рубля стоимость программной сети сильно выросла и «экономика канала ухудшилась», говорит один из собеседников «Ведомостей». По словам другого, рентабельность «2x2» немного снизилась, но не только из-за стоимости контента, но, в частности, из-за снижения технического охвата канала – его частоты в нескольких городах были переданы телеканалу «Пятница» (также входит в «Газпром-медиа»).
С другой стороны, сериалы и шоу ТНТ даже в повторных показах собирают большую аудиторию, говорит сотрудник «Газпром-медиа». Именно поэтому ТНТ и компания Comedy Club Production (также входит в «Газпром-медиа» и является основным производителем контента для ТНТ) в 2008 г. запустили совместный неэфирный канал ТНТ-Comedy (до 2014 г. – Comedy TV), где используется существующая библиотека прав ТНТ и Comedy Club.
Решение относительно «2x2» уже принято, уверяет один из собеседников «Ведомостей», теперь обсуждается, каким именно будет этот канал. В чем-то он, скорее всего, будет похож на ТНТ-Comedy, но станет показывать более старый контент, объясняет он: «На ТНТ-Comedy мы можем показать повтор сериала, который впервые вышел в эфире ТНТ год назад, на новом канале контенту будет по несколько лет». В разные годы на канале ТНТ шли сериалы «Универ», «Интерны», шоу «Дом-2» и др. Кроме того, ТНТ и Comedy Club Production видят, что даже выпуски пятилетней давности смотрятся «фантастически» и «актуально», поэтому компании хотят дополнительно монетизировать свою библиотеку прав, отмечает источник в «Газпром-медиа».
У «2x2» пусть и очень лояльная, но все же небольшая аудитория и поэтому переход такого канала в кабель вполне логичен, уточнил представитель «Газпром-медиа»: «Канал на основе контента ТНТ, по нашим представлениям, может собирать более широкую аудиторию».
У других российских медиакомпаний уже есть опыт подобной рокировки каналов: так, холдинг ЮТВ в 2012 г. перевел свой канал «Муз-ТВ» в кабельные и спутниковые сети, а на его частоте запустил канал «Ю». В 2014 г. холдинг CTC Media запустил неэфирный канал CTC Love, который показывает старый контент канала СТС.