Магазин, поставивший рекорд инвестиций в детский онлайн-ритейл, «заморожен»
«Мамагазин» осенью решит, как развиваться дальшеОнлайн-магазин товаров для детей «Мамагазин», который в 2014 г. привлек рекордные для этого вида онлайн-торговли инвестиции, прекращает свою работу, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с ситуацией в компании. Кроме того, основатель одного из конкурентов «Мамагазина» - онлайн-ритейлера eSky.ru - Александр Пискунов сообщил на личной странице в Facebook со ссылкой на телефонный разговор, что «31 июля - последний день работы «Мамагазин.ру».
По словам гендиректора проекта «Мамагазин» Марины Погодиной, руководство онлайн-ритейлера сейчас анализирует ситуацию. «Было бы правильнее назвать это замораживанием проекта с точки зрения ассортимента», - уточнила она.
«Уходить в экономсегмент мы точно не будем, и мы сейчас сокращаемся, сужаемся, - пояснила она. - Мы продолжаем продажи уже закупленных товаров, но закупки мы приостановили в июле. Мы понимаем, что пройдет какое-то время и цены, которые мы будем предлагать, будут невостребованными. А вкладываться в складские запасы, которые будут долго продаваться из-за сокращения покупательной способности, нам бы не хотелось».
По словам Погодиной, онлайн-магазин работал с товарами ценовой категории «средний плюс», «на 80-90% это импортные товары, цены на которые серьезно повысились из-за валютных колебаний».
Замораживание проекта может продлится до сентября-октября, уточнила она, тогда же может быть принято и решение о судьбе проекта.
В 2014 г. в «Мамагазин» вложились менеджеры группы «Объединенные спиртовые заводы» (ОСЗ), сообщал «Коммерсантъ». Инвестиции на развитие тогда оценивались в $30 млн за два года - это рекордные вложения для онлайн-торговли детскими товарами. До это лидировала инвестиция Naspers в проект eSky.ru ($18 млн за 30,7% компании в феврале 2014 г.).
Кроме того, объявленные тогда инвестиции в «Мамагазин» позволили проекту войти и вообще в число самых крупных венчурных сделок в прошлом году. По оценкам RMG Partners и Национальной ассоциации участников рынка альтернативных инвестиций, вложения в «Мамагазин» стали третьими после $40 млн Wikimart (от акционеров Финпромбанка) и $40 млн ITinvest ( от фонда Da Vinci II).
«Мамагазин» получил часть инвестиций. «Мы начинали с глобальных маркетинговых исследований, и часть инвестиций ушла на маркетинг. Сейчас инвестиции приостановлены», - говорит Погодина.
По ее словам, в 2015 г. среднемесячный оборот «Мамагазина» составлял 13-14 млн руб.