«Юлмарт» попробует встроить пункты выдачи в чужие сети
Пилотный проект заработает на заправках «Газпром нефти»Крупнейший российский онлайн-ритейлер «Юлмарт» открывает пункты выдачи товара нового формата. Они разместятся в торговых точках розничных сетей, рассказал представитель компании. Первые пункты откроются на автозаправках «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге и Москве до конца 2015 г., добавил он.
В отличие от других пунктов выдачи ритейлера новый формат представляет собой «имплант в чужую сеть», уточнил гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов. «На первом этапе пункт выдачи на АЗС будет обслуживать сотрудник «Юлмарта», но впоследствии мы планируем использовать персонал АЗС для выдачи товаров. Мы рассматриваем варианты интеграции вплоть до интеграции информационных систем», – пояснил он.
В качестве пилотного проекта компания запустит пять объектов, подтвердил представитель «Газпром нефти». Площадь каждого составит 4 кв. м, инвестиции в открытие первых пунктов – около 5 млн руб. По прогнозу, проект может приносить несколько сотен миллионов рублей в год, уточнил сотрудник «Юлмарта».
В случае успеха проекта с «Газпром нефтью» интернет-ритейлер планирует открыть пункты мини-формата в регионах и на других АЗС. «Юлмарт» ведет переговоры об этом еще с несколькими специализированными сетями (автозаправки, аптеки, салоны красоты, магазины детских товаров и товаров для дома и ремонта), потенциальных партнеров в компании назвать отказались.
Новые пункты выдачи будут открываться только в сетях, ассортимент которых непрофильный для «Юлмарта», рассказал Федоринов. Основную выручку «Юлмарту» приносят компьютеры, электроника и бытовая техника (более 60% оборота, по данным сайта компании).
Небольшие пункты в специализированных сетях помогут продвижению соответствующих товаров (автомобильные товары, лекарства и т. п.); получить в новых «Юлмарт Outpost» можно будет любой заказ, кроме крупногабаритной продукции, уточнил Федоринов.
Сейчас в логистическую систему «Юлмарта», по данным его сайта, входят около 400 пунктов выдачи, 32 центра исполнения заказов и три крупных пригородных центра исполнения заказов. Выручка, по данным компании, за 2014 г. составила около $1,3 млрд без НДС. «Юлмарт» планирует разместить до 25% акций в ходе IPO в 2016 г. и привлечь около $1,5 млрд, сообщал ранее ритейлер. Вырученные средства пойдут на наращивание годового оборота до $10–12 млрд за пять лет и расширение логистики. «Юлмарт» собирается построить девять крупных центров исполнения заказов площадью более 30 000 кв. м каждый, первый – в Петербурге, еще три центра по 100 000 кв. м – чтобы обрабатывать заказы более чем на 500 000 наименований, сообщала компания.
На заправках, где проходимость очень высокая, можно привлечь большой трафик, кроме того, объекты будут служить еще и дополнительной рекламой «Юлмарта», говорит партнер Data Insight Федор Вирин. Подобную практику применял интернет-магазин «Сотмаркет», их пункты заказов размещались в мебельных магазинах, добавляет он.
Для успеха проекта «Юлмарту» нужно размещаться и на других АЗС, иначе аудитория будет ограничена только лояльными клиентами АЗС «Газпром нефти», добавляет партнер консалтинговой компании Deloitte Егор Метелкин. Прибыльность всего проекта будет зависеть от правильно выбранного размещения – салоны красоты или общественные учреждения имеют меньшую пропускную способность, вряд ли они смогут обеспечить хороший поток покупателей, считает Вирин. Но, например, аптечные сети размещаются уже исходя из трафика, так что проходимость будет известна заранее, не согласен Роман Кикоть из компании «ИНБС-логистика».-