«Яндекс» представил говорящую на казахском «Алису»

Голосовой помощник «Алиса» в умных колонках «Яндекса» теперь понимает и говорит на казахском языке. Обновленную «Алису» компания представила на фестивале Yandex Qazaqstan Day, сообщает пресс-служба «Яндекса». 

«Она освоила второй язык, помимо русского, и теперь сама переключается с одного на другой во время беседы. Это первая в мире двуязычная Алиса в умных устройствах», – отметили в корпорации.

Двуязычная «Алиса» доступна как в новых колонках, так и в купленных до этого. Она умеет не только общаться на двух языках, но и понимает команды. Голосового помощника обучали на большом объеме данных, в том числе на нескольких тысячах диалогов, сотнях часов аудиозаписей и около 1000 часов фрагментов речи, записанных носителями языка.

До этого «Алиса» на казахском работала только в мобильных приложениях «Яндекс» и «Яндекс.Браузер». При этом помощник не мог переключаться между языками самостоятельно, пользователю нужно было выбрать язык в настройках.

О планах «Яндекса» запустить виртуального помощника в Казахстане «Ведомости» писали в сентябре 2023 г. Тогда руководитель бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк говорил, что «Алиса» заговорит на казахском в «Яндекс.Браузере» на компьютерах, смартфонах и в мобильном приложении до конца 2023 г. Представитель компании уточнял, что ежемесячная аудитория сервисов «Яндекса» в Казахстане составляет около 10 млн пользователей.