«Сбер» рассказал о случаях мошенничества с функцией трансляции экрана смартфона

«Сбер» предупредил о мошенниках, использующих функцию трансляции экрана смартфона для обмана своих жертв. Об этом говорится в проекте банка о кибербезопасности «Кибрарий».

Все начинается со звонка в мессенджере – злоумышленник создает фейковый аккаунт под номером 900 и ставит на аватар логотип банка. Мошенник представляется сотрудником банка и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время.

«Если ответ отрицательный, “работник” сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение», – говорится в сообщении. 

После этого сообщник злоумышленника звонит с другого аккаунта и просит включить функцию трансляции экрана во время видеозвонка. «Такая путаница с разными “специалистами” нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке», – отмечается в материале.

Трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Как уточнили в проекте, такая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги – или убедить его перевести их на якобы «безопасный счет».

Летом 2023 г. «Сбер» писал о схеме мошенничества, которая позволяет злоумышленникам получить платежную информацию при подключении человека к фальшивой точке Wi-Fi. Тогда в банке рекомендовали обращать внимание на шифрование точки доступа – оно должно быть WPA2/WPA. В случае подключения к публичному Wi-Fi не пользоваться приложениями банков и ничего не оплачивать.

В июле прошлого года Сбербанк рассказывал о другой схеме мошенничества, которая связана с созданием фейковых сайтов, на которых можно якобы проверить, звонит ли жертве настоящий сотрудник банка или полиции.