«Яндекс» планирует продавать услуги беспилотных роверов конкурентам

undefined

«Яндекс» планирует предоставлять услуги своих беспилотных роверов для других компаний-конкурентов. Об этом сообщил в интервью Forbes управляющий директор компании Тигран Худавердян. 

По его словам, заняться продажами компания планирует после масштабирования бизнеса беспилотников. Сейчас беспилотная компания Yandex Self-Driving Group производит около 100 роверов в месяц, при этом оператор может следить лишь за 10 роверами одновременно. Когда «Яндекс» разовьет технологию, которая позволит следить за 100 роверами одновременно, тогда и можно говорить о продаже, отметил Худавердян. 

«Яндекс» представил «Ровера» в ноябре 2019 г. Робот имеет размер чемодана и передвигается по тротуарам со скоростью пешехода. Он может перевозить небольшие пакеты. С апреля 2020 г. «Ровер» начал работать в «Сколкове». Он перевозил между зданиями документы и посылки, а задания сотрудники «Сколкова» давали ему с помощью смартфонов.  Затем компания запустила доставку еды из ресторанов в Москве и Казани. 

Осенью роверы «Яндекса» начали доставлять еду в кампусах университетов США. Доставка осуществляется в рамках соглашения о сотрудничестве с американским сервисом доставки еды Grubhub.