Минэкономразвития предложило финансовую поддержку экспортерам кино- и телеконтента

undefined

Государство готово финансово поддержать экспорт российских фильмов и сериалов. Методы стимулирования содержатся в подготовленном Минэкономразвития плане стратегии развития экспорта услуг до 2025 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ, датированный 18 февраля. Внести его в правительство планируется до 1 марта. В документе речь, в частности, идет о налоговых льготах для компаний в сфере кино- и телепроизводства, продающих контент за рубеж не менее чем на $1 млн в год, а также о механизме рибейта – возврата части затрат – для иностранных компаний, которые ведут съемки в России.

В пресс-службе Минэкономразвития уточнили, что эта версия плана уже устарела, проект разослан в заинтересованные организации и будет скорректирован с учетом замечаний. Однако работа с компаниями продолжается, а в материалах к сегодняшнему министерскому совещанию по мерам поддержки экспорта содержатся те же самые меры. В них предлагается расширить финансирование производителей контента, включая льготные кредиты и гранты, покрывать часть расходов на перевод контента на другие языки, рекламу и страхование от потенциальных исков по авторским правам. Представитель Российского экспортного центра (РЭЦ) подтвердил, что эти меры обсуждались.

Собеседники на рынке также подтверждают, что Минэкономразвития уже несколько месяцев изучает механизмы продвижения на экспорт продукции креативных индустрий. Осенью чиновники планировали увеличить экспорт по разным отраслям до $100 млн в год к 2024 г. Сейчас потенциал экспорта оценивает РЭЦ.

В РЭЦ подсчитали, что в России есть 43 экспортера в сфере контента, но не все могут экспортировать на $1 млн в год. Таковых среди производителей кино и сериалов в стране единицы, считает гендиректор студии «Среда» Иван Самохвалов, приводящий в пример, помимо своей студии, Art Pictures и Bazelevs. По данным «Роскино», в 2018 г. общая выручка от проданных за рубеж российских фильмов составила около $27 млн.

Лучшим вариантом льгот для производителей фильмов может стать оптимизация налога на прибыль и снижение ставки НДС с экспортных сделок, считает Самохвалов. Производители анимации обсуждали с Минэкономразвития поддержку в регистрации за рубежом прав на товарные знаки и расширение финансирования для производителей, рассказала гендиректор студии «Аэроплан» Юлия Софронова.

Система рибейтов в России уже заработала в нескольких регионах для российских компаний. На ее значимости настаивают и зарубежные производители. «Все иностранные продюсеры нам говорят, что нужны рибейты, чтобы они рассматривали Москву и Россию на карте мира как место для киносъемок. Так мы бы могли привлекать крупные проекты и мейджоров», — пояснила ответственный секретарь Московской кинокомиссии Светлана Максимченко.