В системах Windows по всему миру произошел сбой

Неполадки отразились на работе крупных авиакомпаний, аэропортов, банков и СМИ
AP

Масштабный сбой в работе платформы облачных вычислений Microsoft Azure затронул работу аэропортов, авиакомпаний, банков и телеканалов по всему миру. По информации Register, причиной сбоя могла стать ошибка в обновлении от поставщика решений информационной безопасности CrowdStrike.

Глобальный технический сбой в системах компании Microsoft привел к перебоям в работе транспорта по всему миру. В частности, из-за сбоя в ОС Windows приостановили полеты крупнейшие американские авиакомпании – American Airlines, United Airlines и Delta, а также французская Air France и японская Jetstar Japan.

Авиакомпания Turkish Airlines сообщила в соцсети X (бывший Twitter) о «проблемах с билетами, регистрацией на рейсы и бронированием». Ряд аэропортов в Испании, Великобритании и Германии сообщили о задержках авиарейсов. Задержки с регистрацией на рейсы и получением багажа наблюдаются в аэропортах Берлина, Мельбурна и Сиднея. О проблемах сообщают также аэропорты «Схипхол» в Амстердаме и «Гатвик» в Лондоне. С техническим сбоем также столкнулись железнодорожные перевозчики Великобритании.

В Microsoft заявили, что предпринимают «действия для уменьшения последствий» сбоя. 18 июля компания объявила на своем сайте отчетов о состоянии Azure, что сервис перестал работать у некоторых клиентов в США, добавив, что она определила причину и работает над ее устранением.

Российскую авиаотрасль глобальный сбой в работе программного обеспечения Microsoft не затронул. По данным Росавиации на 11:30 мск, авиакомпании и аэропорты работают штатно, полеты выполняются по расписанию. «Организации отечественной гражданской авиации еще несколько лет назад стали внедрять в свою работу российское специализированное программное обеспечение», – отметил представитель агентства.

Все производственные и коммерческие информационные системы «Аэрофлота» работают в штатном режиме, рейсы выполняются по расписанию, говорится в сообщении компании. Штатную работу всех IT-систем подтвердил «Ведомостям» представитель S7. Столичные аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» также сообщили о нормальном режиме работы на фоне глобального технического сбоя.

Российская авиаотрасль в меньшей степени зависима от продуктов Microsoft, поскольку ключевая инфраструктура давно переехала на российские операционные системы на базе Linux, говорит главный редактор Frequentflyers.ru Илья Шатилин. Облачные сервисы Azure от Microsoft давно не используются из-за санкций, продолжает он. Поэтому на операционную деятельность авиакомпаний и аэропортов в России сбой может и не повлиять, затронув лишь какие-то немногочисленные второстепенные продукты, полагает эксперт.

«Подобные технические сбои длятся несколько часов, но последствия растягиваются на недели, ведь пассажиров нужно как-то доставить, а меньше их не становится», – поясняет Шатилин. Эксперт полагает, что в таком случае авиакомпании будут возвращать деньги и выплачивать неустойки. «Это убытки в десятки миллионов долларов, если не сотни», – отмечает он. При этом договоры обычно ограничивают ответственность подрядчиков, поэтому эти миллионы в итоге потеряет не только Microsoft, замечает эксперт.

Комментируя глобальный сбой в работе системы на мировом уровне, в Минцифры РФ подтвердили отсутствие неполадок в российских аэропортах. В ведомстве добавили также, что ситуация с Microsoft показывает значимость импортозамещения иностранного ПО, передает ТАСС.

«Синий экран смерти» Windows также затронул работу СМИ, в частности ABC News, а также розничных сетей, банков, авиакомпаний и телекоммуникационных компаний по всей Австралии и Новой Зеландии, пишет Reuters. О неполадках сообщил и британский телеканал Sky News.

Microsoft объявила об уходе из РФ в первых числах марта 2022 г. – после начала российской специальной военной операции на Украине. Но уже спустя месяц компания попыталась вернуться на рынок. Президент Microsoft Брэд Смит заявлял, что компания продолжит работать с теми, кого не коснулись санкции, в том числе с больницами и школами.

В марте 2024 г. собеседник в правительстве рассказал «Ведомостям», что Microsoft с 20 марта все-таки ограничит доступ к облачным продуктам на территории России. Речь, в частности, идет о Power BI, Dynamics CRM и др. В начале июня «Коммерсантъ» со ссылкой на чат ГК Softline для заказчиков сообщил, что Microsoft с середины мая отключила подписки на свои облачные сервисы более чем у половины организаций из России.