Смартфоны брендов КНР заняли уже 80% импорта в Россию в 2023 году

Основная ниша этой техники – по-прежнему недорогой массовый сегмент
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Доля китайских брендов смартфонов в импортных поставках в Россию в 2023 г. достигла 79%, что на 4 п. п. выше, чем в 2022 г., и на 29 п. п. – чем в 2021-м. Импорт смартфонов в Россию за 2023 г. увеличился на 13% до 29,5 млн штук, что, в свою очередь, связано с эффектом низкой базы в 2022 г., говорится в исследовании GS Group (есть в распоряжении «Ведомостей»).

Лидером по количеству ввезенных в Россию смартфонов стала китайская Xiaomi, доля бренда в прошлом году в общем импорте составила почти 30% (9,1 млн шт.), в 2022 г. было ввезено 8,3 млн смартфонов Xiaomi. Другие китайские бренды, Tecno и Infinix, заняли второе и четвертое места по поставкам – 4,5 млн и 3 млн устройств, или 13,8 и 9,6% импорта соответственно. Поставки Infinix выросли год к году почти в три раза, Tecno – в 1,6 раза. По подсчетам GS Group, самыми популярными моделями стали Tecno Spark 10C и 10 Pro; Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i.

Вы видите 11% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам