Российские компании продолжают запускать новые бренды ноутбуков
Потенциально эта техника может занять до 20% рынка, считают экспертыНа российский рынок в 2023 г. вышло сразу пять новых отечественных брендов ноутбуков и планшетов – Ardor Gaming, Depo Holo, Nerpa, «Зеон», Topdevice. Это следует из таможенной статистики, которой с «Ведомостями» поделился источник в одном из отечественных производителей электроники. Данные подтвердил собеседник, близкий к одному из ритейлеров. Импорт устройств под этими брендами начался лишь в 2023 г., общее количество ввезенных устройств невелико и не превышает 30 000 в год.
Новые российские марки продолжают появляться на фоне ухода крупных международных брендов из недружественных стран, таких как HP и Dell, и волатильности курса рубля, что привело к подорожанию устройств, ввезенных параллельным импортом, рассуждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Поэтому сегмент стал привлекательным для компаний, которые раньше занимались производством, например, только бытовой техники или разработкой ПО, отмечает он. В частности, на сайте компании Topdevice представлено несколько моделей телевизоров, пылесосов и чайников.