My.Games выделила российский бизнес и ушла из России

Российское юрлицо договорилось о создании СП с другой игровой компанией
Среди наиболее известных проектов My.Games такие игры, как Skyforge, Perfect World и «Аллоды онлайн»/ vk.com/skyforgegame

Игровая компания My.Games, которую управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава выкупил в сентябре у VK за $642 млн, выделила российское подразделение в самостоятельную компанию Astrum Entertainment. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель My.Games. Реструктуризацию, по его словам, планируется завершить в ближайшие несколько месяцев.

Astrum Entertainment станет новым владельцем лицензий на игры, ранее принадлежавших My.Games. Эти лицензии позволят компании и дальше издавать в России игры, в том числе ПК-игры от внешних разработчиков. Также Astrum Entertainment сохранит команды, задействованные в работе над проектами, объяснил представитель My.Games.

Новая компания создаст совместное предприятие (СП) с игровой компанией Innova, при этом «Innova станет контролирующим и управляющим лицом созданного СП», говорится в официальном заявлении My.Games.

«Ведомости» направили запросы в Innova, Leta Capital и Чачаве.

Изначально My.Games была разделом «Игры Mail.ru», посвященным компьютерным играм. Он появился на портале Mail.ru в 2006 г. В 2009 г. материнская компания приобрела российский игровой холдинг Astrum Online Entertainment, в который входили компании Nival Online, IT Territory и Time Zero. В мае 2019 г. Mail.ru Group (нынешняя VK) объединила все свои игровые активы под единым брендом, который получил название My.Games.

Среди наиболее известных проектов My.Games такие игры, как World War 3, Skyforge, Perfect World и «Аллоды онлайн». Всего у компании 160 проектов, 25 млн активных пользователей и 12 офисов по всему миру, где работают 2000 сотрудников. В 2021 г. выручка компании составила 43,8 млрд руб. (рост 10,5% год к году), следует из отчетности VK по МСФО.

Innova – издатель и локализатор ММО-игр, мобильных и компьютерных онлайн-игр на рынках России и СНГ. Компания была основана в 2006 г. Наиболее известные проекты компании – игра Lineage II, количество зарегистрированных пользователей которой в России превысило 3 млн, а также Blade and Soul, R2 Online, Ragnarok Online и Aion. В марте 2021 г. Innova поглотил шведский игровой холдинг EG7, сумма сделки составила 109,8 млн евро. Но в апреле 2022 г. EG7 решила свернуть любую деятельность на территории России на фоне СВО и заявила о планах по продаже Innova ее менеджменту почти втрое дешевле – за 32 млн евро. В итоге сделка по продаже актива состоялась в сентябре, а покупателем выступила кипрская Games Mobile ST LTD. Сумма сделки составила 21 млн евро, но у EG7 было условие, в соответствии с которым в случае продажи Innova в течение пяти лет холдинг получит 15-30% выручки.

Astrum и Innova имеют «уникальную экспертизу» в издательстве игр, а также работе с российским игровым рынком и аудиторией, заявил «Ведомостям» представитель My.Games. «Объединение усилий двух компаний даст новые перспективы для игроков, рынка и тех компаний, которые планируют издавать свои проекты на российском рынке», – добавил представитель компании.

My.Games, в свою очередь, после реструктуризации прекратит деятельность на территории России и сфокусируется на международном развитии бизнеса, уточнил представитель компании. В частности, она продолжит заниматься разработкой и издательством мобильных, ПК- и консольных продуктов на зарубежных рынках и сфокусируется на работе с новыми партнерами из региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка), Латинской Америки, Индонезии и Индии.

Решение о реструктуризации активов в первую очередь связано с рисками для активов, которые генерируют свой доход вне пределов страны, объясняет владелец порталов о видеоиграх «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиев. Очевидно, что в ближайшие несколько лет у российской и международной части бизнеса будут совершенно разные задачи, добавляет директор Института исследований интернета Карен Казарян. «Если российский игровой бизнес будет искать поддержки государства и пытаться найти пути осуществления разработки и продажи игр без использования зарубежных сервисов, то у международной части, наоборот, есть задача сделать процессы независимыми от России», – объясняет он.

СП Astrum Entertainment и Innova позволит обеим компаниям пользоваться преимуществами партнерства, считает Махтиев. То, что управляющая роль в объединенной компании будет за менеджментом Innova, – это хороший знак, который означает как минимум то, что в корпоративное управление «вольется новая кровь» и будут применяться новые подходы, продолжает независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко. «С деньгами My.Games и опытом Innova получится создать весьма неплохой союз, – говорит он. – Любые крупные объединения, особенно на страдающем от санкций российском рынке, послужат общему спасению».

Это партнерство похоже на попытку создать Astrum 2.0, рассуждает Махтиев, но холдинг создавался под интересы Mail.ru и ценность компании в виде трафика и сервисов была очевидна. Какова ценность Innova для российской части My.Games, непонятно, добавляет он. Возможно, Innova была выбрана, потому что у нее есть опыт взаимодействия с азиатскими игровыми компаниями, предполагает Казарян. «В любом случае можно смело говорить о попытке создать монополию на текущем рынке», – заключает Махтиев.