МТС зарегистрировала товарный знак на софт

Компания сможет использовать новый бренд для продвижения целого ряда направлений своей деятельности, считают эксперты
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

МТС направила в Роспатент заявку на регистрацию нового товарного знака – МТС Exolve. Заявка подана 2 ноября, следует из материалов ведомства. В заявке указано, что компания намерена зарегистрировать новый логотип по пяти классам товаров и услуг в международной классификации. Эти классы позволят МТС использовать знак как при услугах телефонной и спутниковой связи, так и при разработке различного ПО и сервисов, следует из материалов Роспатента.

Отдельно в перечне классов, где может использоваться новый логотип, выделен блок по информационной безопасности. Например, речь о мониторинге несанкционированного доступа или взломов, мониторинге учетных записей для обнаружения кражи персональных данных в интернете, а также защите информационных систем от вирусов и услуги по шифрованию данных.

Визуально логотип разделен на две части: с левой стороны расположены две красные фигуры, похожие на две половины ромба с усеченными вершинами и белыми прямоугольниками в середине. Справа же черным шрифтом указано «MTC Exolve». Слово exolve переводится с английского как «вычленять».

Представитель МТС отказался назвать конкретный проект, для чего регистрируется новый бренд. «Мы зарегистрировали товарный знак на перспективу, пока рано раскрывать подробности», – заявил он.

В августе МТС создала дочернюю компанию «Серенити сайбер секьюрити» для разработки и продвижения инновационных продуктов в сфере информбезопасности с уставным капиталом в 200 млн руб., писали «Ведомости». Новый проект, подчеркнул представитель оператора, никак не связан с компанией «Серенити сайбер секьюрити» и вертикалью кибербезопасности.

«Возможно, речь идет о регистрации бренда под сквозные направления деятельности МТС», – полагает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, последнее время МТС активно развивается в различных сферах, включая кибербезопасность, продажи билетов на мероприятия, веб-сервисы и др., но некого единого бренда под эти вертикали у оператора сейчас нет. «Несколько лет назад у МТС было похожее решение – различные вертикали использовали бренд с яйцом в различных цветах, что объединяло их в единую экосистему», – напомнил Кусков.

Сама по себе процедура регистрации товарного знака Роспатентом может занимать от полугода до 10 месяцев, полагают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Но также компания может запросить ускоренную регистрацию, тогда процесс может занять 2–3 месяца, говорит адвокат Татьяна Кормилицына, партнер юридической группы «Яковлев и партнеры».

При этом МТС может использовать этот товарный знак уже сейчас, обращает внимание Антон Воробьев, партнер и руководитель практики защиты репутации и информации адвокатского бюро «А-ПРО». С момента подачи в Роспатент заявки на регистрацию товарного знака заявитель получает так называемый «заявочный приоритет»: если другое лицо подаст заявку на такой же товарный знак, приоритетная заявка будет иметь преимущество, а по второй, скорее всего, Роспатент откажет, поясняет юрист. По его словам, компании в целом могут использовать те или иные логотипы независимо от того, зарегистрированы они в качестве товарных знаков или нет, главное только, чтобы это использование не нарушало прав других компаний, чтобы товарный знак не был похож на логотипы конкурентов до степени смешения.

Товарный знак МТС регистрируется по широкому перечню классов, обращает внимание Кормилицына. Многие из них так или иначе совпадают с действующими направлениями деятельности МТС, отмечает она.

Нет ничего удивительного в том, что товарный знак крупной компании заявляется сразу для большого числа товаров и услуг, добавляет Воробьев. «Максимально конкретизировать товарный знак – это повсеместная практика. Количество товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак, влияет лишь на размер уплачиваемых в Роспатент пошлин», – резюмировал юрист.