«Билайн» спрятал в архив тариф «Связь Z» после начала СВО на Украине

Но ранее подключившиеся абоненты продолжают им пользоваться
«Связь Z» – название тарифа, который «Билайн» запустил в октябре 2020 г.
«Связь Z» – название тарифа, который «Билайн» запустил в октябре 2020 г. / Николай Тришин / ТАСС

«Вымпелком» (работает на рынке под брендом «Билайн») архивировал мобильный тариф «Связь Z», едва получив регистрацию товарного знака в Роспатенте. Из документов, опубликованных в «СПАРК-Интерфаксе», следует, что заявка на товарный знак была подана еще в октябре 2020 г., но Роспатент зарегистрировал ее лишь в середине марта 2022 г. По информации на официальном сайте оператора, тогда же тариф был переведен в архив.

Было ли закрытие тарифа связано с тем, что буква Z стала одним из символов российской специальной военной операции на Украине, представитель оператора отказался комментировать. Он лишь подтвердил, что тариф «Связь Z» сейчас архивирован. Информацию о том, сколько абонентов продолжают пользоваться тарифом «Связь Z», он также не раскрыл.

В то же время в колл-центре «Билайна» корреспонденту «Ведомостей» сообщили, что в Москве тариф «Связь Z» доступен для новых подключений. Согласно его условиям абонент получает бесплатный пакет интернета на 350 Мб и может отдельно докупить пакет интернет-трафика, голосовых вызовов и sms. Представитель оператора заявил, что «сотрудник ошибся».

«Связь Z» – название тарифа, который «Билайн» запустил в октябре 2020 г., напоминает гендиректор аналитического агентства Content Review Сергей Половников. «Основная идея тарифа заключалась в том, что абонент приобретал нужный ему пакет услуг без срока годности, но с традиционным условием движения денег по счету раз в шесть месяцев. Таким образом, тариф сочетал в себе преимущества тарифов без абонентской платы (ее не было) и тарифов с пакетами (пакеты были)», – говорит он.

«Тариф был чрезвычайно выгоден абонентам, так как позволял контролировать расходы и не платить абонентскую плату. Продажи тарифа были крайне высокими», – говорит Половников. Но тариф хоть и привлекал новых абонентов, но приносил относительно небольшую выручку компании, поэтому руководство оператора и приняло решение постепенно выводить его из обращения, считает эксперт.

Архивация тарифа означает, что к нему более не могут подключиться новые абоненты, но уже существующие могут продолжить им пользоваться, пояснил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Технически оператор мог бы закрыть тариф, но при этом он потерял бы абонентов, говорит эксперт. Поэтому, по его словам, обычно операторы стараются не закрывать архивированные тарифы, а переводить абонентов на другие предложения.

Регистрация товарных знаков Роспатента обычно занимает длительное время, утверждает старший юрист компании «Юнивайд консалтинг» Елена Богданова. «Согласно регламенту срок регистрации составляет 18 месяцев. На деле регистрация может быть получена быстрее (за полгода, восемь месяцев), а может существенно затянуться, если по результатам одного из этапов получен предварительный отказ или направляются дополнительные запросы», – поясняет она.

На время регистрации товарный знак также получает юридическую защиту. «Чтобы исключить недобросовестную конкуренцию, на данном этапе была придумана концепция приоритета – преимущество первого заявителя перед всеми последующими с аналогичными товарными знаками», – рассказывает Богданова. Согласно этой концепции первый заявитель, который подал в Роспатент документы о регистрации товарного знака, имеет преимущество перед остальными, кто решит зарегистрировать этот же бренд в сходных товарных категориях.

Заявитель также вправе отозвать свою заявку на любом этапе, добавляет юрист. «В любом случае, даже если выносится положительное решение о регистрации, необходимо оплачивать вторую часть государственных пошлин. Если их не заплатить, то процесс регистрации остановится сам собой», – добавила она.