Отечественный движок для игр решили разрабатывать на частные деньги
Минцифры не видит возможности финансирования проекта за счет госбюджетаМинцифры рассчитывает найти частные источники финансирования проекта по разработке отечественного игрового движка, сообщил на заседании профильного комитета Госдумы глава ведомства Максут Шадаев. При этом собеседник, близкий к Минцифры, уточнил «Ведомостям», что инвестор, который возьмет на себя расходы по разработке движка, уже найден.
Речь о создании инструментов разработки видеоигр. Ранее субсидии в размере 3 млрд руб. на реализацию этого проекта у Минцифры запрашивали госкорпорация «Ростех» и VK, писал «Коммерсантъ». По информации издания, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов предложил для этого «передать в контур» «Ростеха» фонд «Росинфокоминвест».
В данный момент государство не готово вкладываться в финансирование движка. «Не до этого сейчас», – утверждает собеседник «Ведомостей» в одной из крупных IT-компаний, знакомый с ходом консультаций. Это подтверждает и федеральный чиновник: по его словам, обсуждение вопроса с госфинансированием «подвисло».
«У нас есть болезненная история, это игровой движок. Сейчас мы проводим небольшие консультации с игровым сообществом, с геймдевом. Мы тоже надеемся, что будет инициатива, которая не потребует прямых бюджетных расходов», – сказал Шадаев, выступая на совещании отраслевого комитета.
Конкретных инвесторов или разработчиков проекта он не назвал, но отметил, что «они между собой объединяются». «Мне кажется, они найдут возможность найти самостоятельное финансирование для того, чтобы сделать национальный игровой движок», – добавил министр. Он подчеркнул, что создание игрового движка требует «достаточно больших инвестиций», поскольку такая разработка носит характер экосистемной. «Сам по себе игровой движок плохо монетизируется», – отметил Шадаев. Министр добавил, что, пока не создан движок, «бессмысленно обсуждать» вопросы крупных грантов на создание видеоигр.
«Поэтому я думаю, что, как только мы определимся, как рынок вместе с нами готов поддержать создание национального игрового движка, после этого можно будет обсуждать, какие игры будут на нем производиться», – отметил Шадаев.
«Ростех» по-прежнему готов участвовать в проекте по созданию отечественного игрового движка, сообщил «Ведомостям» представитель госкорпорации. «Условия надо обсуждать, рассчитываем на дальнейший диалог с министерством и другими заинтересованными лицами», – отметил он.
Представитель «Ростеха» подчеркнул, что речь идет больше чем о разработке игрового движка. «Это базовая программная платформа, которая необходима стране во многих сферах, где требуется экстренное импортозамещение», – пояснил он, отметив, что такой софт может использоваться, например, в промышленности при 3D-моделировании различных объектов. «Он необходим также науке, здравоохранению, образованию, киноиндустрии. То есть программирование игр не главное и не единственное его назначение», – подчеркнул представитель «Ростеха».
Представитель VK отказался от комментариев. В пресс-службе Минцифры не ответили на вопрос о субсидиях на разработку игрового движка.
«Заинтересованность государства в появлении отечественного 3D-движка понятна: в нынешних условиях мы не можем рассчитывать на надежное партнерство российского геймдева и западных компаний, для развития рынка нужно собственное решение», – отмечает зампред комитета Госдумы по информтехнологиям Антон Горелкин.
Если говорить об экосистемной разработке, которую впоследствии будут использовать сторонние разработчики, то ее стоимость составляет десятки миллионов долларов, согласен с ним Карен Казарян, главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций. «Создание игрового движка – абсолютно коммерческий проект, не вижу, в чем здесь может заключаться государственная задача», – отметил он.
«На мой взгляд, нужно идти по пути развития уже существующих российских разработок и необходимые для этого средства можно найти во внебюджетных источниках», – резюмировал Горелкин.