Продажи смарт-колонок бьют рекорды
Устройства для умного дома набирают всё большую популярностьПродажи умных колонок в России в первом полугодии 2022 г. выросли более чем на 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщил «Ведомостям» представитель «М.видео-Эльдорадо». По его словам, объем продаж в этом сегменте рынка электроники составил 780 000 шт., а в денежном выражении – 6 млрд руб.
Существенный рост продаж этого товара фиксируют и другие игроки. За шесть месяцев этого года колонок было реализовано в штуках на 94% больше, чем годом ранее, говорит руководитель группы закупок аксессуаров и сетевого оборудования «Ситилинка» Денис Чернов. Абсолютных цифр он не приводит. По его словам, пик продаж пришелся на январь (в связи с новогодними праздниками) и февраль (всплеск спроса связан с 23 Февраля и 8 Марта). «На Wildberries сегмент колонок с голосовым помощником за первое полугодие вырос на 233% год к году в деньгах и на 145% в штуках», – сообщил представитель маркетплейса.
Вдвое выросли продажи и у Ozon в июне-июле год к году, добавляет представитель интернет-ритейлера. По его словам, средний чек в июле на эту категорию товара снизился на 18% по сравнению с прошлым годом и колеблется в районе 6000 руб. в связи с появлением большого количества моделей у разных производителей.
С 2020 г. продажи умных колонок «Яндекса» растут в среднем в 1,5–2 раза год к году, говорит руководитель проекта «Алиса» и умных устройств холдинга Сергей Мельник. Он не ожидает снижения спроса, «так как интерес к умным устройствам продолжает расти». Всего же с 2020 г., по его словам, компания реализовала 3,7 млн станций с «Алисой». По данным «М.видео-Эльдорадо», сейчас это лидер категории. В число пяти наиболее популярных брендов также вошли «Станция лайт», VK с «Марусей», Xiaomi с «Марусей», JBL с «Алисой» и устройство «Сбера» с ассистентом «Салют».
780 000
умных колонок было продано в «М.видео-Эльдорадо» в первом полугодии 2022 г. Рост составил 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
Смарт-колонки набирают популярность, так как это устройство может стать основой для создания экосистемы умного дома, поясняет Чернов. Их также часто выбирают в качестве подарка для детей: голосовой помощник может помочь развлечь ребенка – например, прочитать сказку или спеть колыбельную. Все более широкая аудитория – как взрослые, так и младшее поколение – активно использует умную аудиотехнику для разных сценариев, согласен руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» группы «М.видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков. Вот почему, по его словам, этот рынок по объемам продаж далек от насыщения и имеет потенциал для развития и проникновения в еще большее количество российских домохозяйств.
Сейчас на те семьи, которые уже пользуются смарт-колонками, в среднем приходится по 3,5 такого устройства, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, они используются главным образом для управления умным домом, а просто как колонки их не покупают или же покупают, а потом забрасывают. Таким образом, по мнению Муртазина, продажи растут главным образом за счет тех клиентов, которые используют их в системе умный дом и оснащают ими каждую комнату жилья. В целом спрос на этот товар активно рос и в прошлом году, и в этом, а сам рынок относительно молодой и имеет высокий потенциал, резюмирует он.