Microsoft объявила о повышении цен на Office c 15 января 2022 года
Коробочные версии и электронные ключи для бизнеса подорожают на 10%С 15 января 2022 г. в России цены на продукты «Microsoft Office для дома и бизнеса 2021» и «Microsoft Office профессиональный 2021» для коммерческого использования увеличатся на 10%. Об этом говорится в сообщении Microsoft, поступившем в «Ведомости». Информацию подтвердила директор департамента по связям с общественностью Microsoft в России Анна Лобанова.
Повышение касается коробочных версий и электронных лицензий продуктов для дистрибуторов, цены для конечных заказчиков устанавливаются партнерами Microsoft, говорится в сообщении. «Компания регулярно проводит анализ цен на продукцию и услуги, чтобы обеспечить соответствие бизнес-процессов во всех регионах, в том числе и в России. Предстоящие изменения являются результатом такого анализа», – говорится в заявлении компании.
15 декабря поменялся прайс-лист для дистрибуторов, которые продают коробочные продукты и ключи к продуктам Microsoft, среди которых «Ланит» и «Элко», уточнила представитель Microsoft. Дистрибуторы продают эти продукты через других партнеров, в том числе в ритейле, где их часто покупают представители малого и среднего бизнеса, особенно в регионах, поясняет Лобанова. «Ведомости» направили запросы в «Ланит» и «Элко». К моменту сдачи статьи ответы не поступили.
«На данный момент мы не получали информацию от дистрибуторов об изменении цен», – сообщил «Ведомостям» представитель группы М.видео». По его словам, в ассортименте входящей в группу сети «Эльдорадо» есть только «Microsoft Office для дома и бизнеса 2021», это решение может использоваться в том числе средним и малым бизнесом. В интернет-магазине «Эльдорадо» цифровая подписка на «Microsoft Office для дома и бизнеса 2021» стоит 19 739 руб.
«По отзывам наших заказчиков, компания Microsoft основной упор в продажах делает на Microsoft 365, т. е. на облачное решение. При этом российские заказчики больше склоняются к покупкам«Microsoft Office для дома и бизнеса 2021» и «Microsoft Office профессиональный 2021» и других серверных решений», – сообщил представитель АО «Р7», разработчика пакета «Р7-офис». На «Microsoft Office для дома и бизнеса 2021» и «Microsoft Office профессиональный 2021» приходится 40% запросов от клиентов, сообщил представитель Р7 со ссылкой на имеющиеся у него данные.
Анонс Microsoft о повышении цен на два пакета Office последовал за объявлением о подорожании лицензий на продукты Microsoft, которые устанавливаются в инфраструктуре дата-центров хостинг-провайдеров. 6 декабря Microsoft уведомила дистрибуторов о том, что с 1 января 2022 г. на 10% увеличиваются цены на Office Professional Plus, Office Standard, Windows Server Standard и Datacenter, RDS SAL (служба удаленных рабочих столов). Лицензии CIS Standard подорожают на 5%, CIS Datacenter – на 7%, писали «Ведомости» 13 декабря. Некоторые дистрибуторы Microsoft также запланировали повышение цен для клиентов. «Пользовательские цены на продукты Microsoft будут нами повышены на 5%, а половину повышения мы компенсируем за счет своей прибыли», – сообщал «Ведомостям» генеральный директор Inoventica Services Виталий Слизень.
Ценовая политика Microsoft объясняется желанием корпорации перевести клиентов на подписку Microsoft 365, цены на которую не менялись в долларах последние пять лет, констатирует директор по развитию облачных сервисов LanCloud Сергей Ерин. В то же время обычные бессрочные лицензии дорожали практически ежегодно, как и лицензии для облачного хостинга, это делалось для стимулирования перехода в облако Microsoft, обращает внимание он. «Сейчас очередное подорожание приурочено к выходу версий Microsoft Office 2021, возможно, это последняя версия бессрочных лицензий, далее будет только подписка. Соответственно, в марте уже будет повышение долларовой цены на Microsoft 365», – ожидает Ерин. Он согласен с аргументацией Microsoft, что функционал облачных подписок Microsoft 365 значительно расширился, в частности, с марта станут безлимитными аудиоконференции в Teams.
«Microsoft занимает значительную долю рынка, клиенты сильно завязались на сервисы и отказываться от них не будут, соответственно, можно цены повышать без угрозы потери аудитории», – заключает Ерин.