Почему акции «Яндекса» дорожают несмотря на убытки

Аналитики инвестбанков считают, что бумаги компании могут вырасти еще
Максим Стулов / Ведомости

Ставка на развитие онлайн-торговли, сделанная «Яндексом» после «развода» со Сбербанком в 2020 г., оставляет компанию в минусе на протяжении трех кварталов текущего года. По итогам трех месяцев, закончившихся 30 сентября 2021 г., чистый убыток «Яндекса» составил 3,9 млрд руб., сообщила компания 27 октября. Годом ранее «Яндекс» получил чистую прибыль в размере 21,7 млрд руб. Во II квартале 2021 г. чистый убыток «Яндекса» составил 4,7 млрд руб., в I квартале – 4,3 млрд руб. 

В прошлом году после разделения активов совместного предприятия со Сбербанком «Яндекс» выкупил 45%  их совместного предприятии «Беру». С октября 2020 г. «Беру» стал частью сервиса «Яндекс.Маркет», поисковик также получил инфраструктурные активы и стал консолидировать результаты предприятия в своей отчетности. 

В июле-сентябре 2021 г. «Яндекс.маркет» увеличил убыток по скорректированному показателю EBITDA до 11,7 млрд руб. с убытка в 1,2 млрд руб. в аналогичный период 2020 г. Но товароборот «Яндекс.Маркета» в сервисах электронной коммерции (включает стоимость заказов на маркетплейсе «Яндекс.Маркет» и в «Яндекс.Лавке», а также стоимость товаров повседневного спроса из магазинов партнеров в «Яндекс.Еде») вырос в III квартале 2021 г. до 41,8 млрд руб. с 13,3 млрд руб. в III квартале 2020 г. (рост на 214%). Товарооборот маркетплейса составил 31,6 млрд руб., увеличившись на 212% к прошлому году с показателя 10,1 млрд руб.

Результаты «Яндекс.Маркета» оказались ниже прогноза Citi, пишет аналитик банка в записке для инвесторов. Рыночный оборот сервиса был на 8% ниже консенсус-прогноза с учетом положительной динамики продаж партнерских товаров, а убыток по EBITDA был в рамках ожиданий и отразил инвестиции в логистику и инфраструктуру, констатирует эксперт из Citi. 

В результате консолидации «Яндекс.Маркета» у группы достаточно сильно снизилась рентабельность по EBITDA – на 18,6 процентных пунктов (до 6,2%), отмечает аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов. Операции «Яндекс.Маркет» растут достаточно быстро, в результате этого образуется убыток, объясняет он. «Идет борьба за рынок, и «Яндекс.Маркет» пытается завоевать позиции, которые позволят ему зарабатывать в будущем. Стратегически это может быть оправданно», – сказал Белов. 

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов снижение рентабельности бизнеса «Яндекса» крупными инвестициями в e-commerce, которые находятся в активной фазе развития и требуют дополнительных вложений. Инвестиции в развитие e-commerce он называет «полностью оправданными, учитывая долгосрочные возможности, предлагаемые российским рынком электронной коммерции в условиях ужесточения конкуренции». Компания конкурирует с Ozon, Wildberries, совместным предприятием VK и «Алиэкспресс», а также классическими ретейлерами, отмечает Белов из «Уралсиба».

Похоже, инвесторы оптимистично смотрят на результаты компании. На 20:16 по Москве котировки «Яндекса» на Московской бирже выросли на 5,73%, до 5614 руб. за бумагу. Белов объясняет рост котировок с тем, что выручка «Яндекса» оказалась на 5% выше консенсус-прогноза «Интерфакса» и на 7% прогноза по скорректированной EBITDA. Компания также повысила прогноз по выручке по итогам года – до 340-350 млрд руб. Во II квартале «Яндекс» прогнозировал годовую выручку на уровне 330–340 млрд руб. 

Прогноз роста выручки был повышен перед IV кварталом, во время которого рынок онлайн-рекламы традиционно растет, благодаря рождественским и предновогодним распродажам. Также компания ждет роста в сегменте «Такси». Повышенный прогноз свидетельствует о том, что менеджмент видит динамику по первому месяцу IV квартала, заключает Белов. 

Основным драйвером для акций «Яндекса» будет ожидаемый темп роста выручки в IV кв. 2021 г. и в 2022 г., считает аналитик RBI Сергей Либин. При этом эксперт полагает, что стоит ожидать замедления роста, что может привести к некоторой коррекции цены бумаг. Целевая цена по акциям «Яндекса» установлена в RBI на отметке $68,5 за штуку, что на 11,6% ниже текущего уровня котировок. Аналитики «ВТБ Капитала» считают, что у акций «Яндекса» есть хороший потенциал роста – в течение года бумаги могут подорожать до $90 за штуку.

За день до публикации результатов истекшего квартала аналитик Citi Кэтрин О’Нил повысила целевую цену акций «Яндекса» с $82 до $90, подтвердив рейтинг «покупать». Эксперт ожидает, что российский поисковик сохранит стабильную динамику роста выручки, а его инвестиции могут достичь пика в этом квартале.

Аналитик BofA Securities Сезар Тирон также рекомендует покупать акции «Яндекса», но его годовая цель по бумагам немного ниже – на отметке $85. 

У UBS ожидания по акциям «Яндекса» значительно выше. Аналитик швейцарского инвестбанка Ульяна Ленвальская повысила годовую цель бумаг в конце сентября с $77,5 до $111. Обновляя прогноз, она сослалась на прогресс, достигнутый компанией в сегменте автономного вождения. Ленвальская отметила «значительное усиление» экосистемы «Яндекса» и считает, что ожидаемый запуск коммерческого использования беспилотных такси может стать одним из катализаторов роста акций. При успешном развития этого направления, стоимость бизнеса роботакси «Яндекса» может превысить $5 млрд, отметила Ленвальская в исследовательской записке инвесторам. Она считает «Яндекс» одним из немногих имен, достойных внимания в глобальном сегменте беспилотного вождения.